Московский энтузиаст - защитник животных пытается спасти свой приют

59 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Несколько лет назад он продал квартиру, чтобы построить вольеры и содержать почти сотню никому не нужных собак. Новый собственник земли, на которой расположен приют, к животным равнодушен, требует собак - убрать. А в официальном статусе чиновники энтузиасту отказывают.

Наш корреспондент Ксения Некрасова - о лучших друзьях.

К жизни в вольере, среднеазиатская овчарка Дуче, все еще привыкает. В послужном списке пса - служба в горячих точках, охрана складов с боеприпасами, защита блокпостов. Но во время очередной военной операции, собаке перебило задние лапы осколками разорвавшейся гранаты. Сразу же после ранения пес оказался неугодным.

В этом приюте живет почти сотня собак. Одних находят на улице, других приносят жители района. Есть здесь и своя гордость - 16ти летний Боня. Ветеран таможенной службы. За время работы, он нашел наркотиков на 2,5 миллиона долларов.

Но после службы, четвероногих бойцов спецподразделений командировали на улицу. Нужны они оказались только Сергею Фокину. Сначала, он хотел создать питомник, где тренировал бы служебных собак. Но идею никто не поддержал. Так это место стало приютом для брошенных или убежавших от хозяев животных.  

Ради того, что обеспечить собакам достойную жизнь, Сергею Фокину пришлось продать свою единственную квартиру. На эти деньги построил вольеры, закупил корм и лекарства. Сам он теперь живет в этой маленькой бытовке, которую делит вместе с тремя кошками и двумя собаками. Признается, что один бы не справился. На один только корм, в день приходится тратить по 2 тысячи рублей. На медикаменты примерно столько же.

В ближайшие 1,5 месяца, все, что было сделано за 12 лет существования приюта, может быть разрушено, а животные вновь оказаться на улице. Земля, на которой находится питомник, несколько лет назад перешла в собственность сельхозпредприятия. И новому владельцу эта постройка оказалась неугодна.

Решить вопрос может помочь присвоение приюту официального статуса. Но чиновники, все письма волонтеров, оставляют без ответа, вместе с тем, лишая животных надежды на спасение.