Армию опять переоденут, но постепенно
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Военное ведомство оказалось замешанным еще в одном скандале. Форменном. Известный российский кутюрье Валентин Юдашкин заявил: то, во что сейчас одеты солдаты и офицеры, не имеет никакого отношения к образцам, представленным им 5 лет назад. Более того - нынешняя форма вредна для здоровья.
Это заметно каждый раз, когда в казармах вспыхивают простудные эпидемии. Как выяснилось, тогда на разработку новой экипировки Минобороны выделило 170 миллионов рублей. Наш корреспондент Леонид Грозин внимательно рассматривал форму прошлого, настоящего и будущего, искал отличия:
Утихшие упреки в адрес Валентина Юдашкина, якобы сделавшего военные мундиры гламурными в ущерб их функциональности, зазвучали с новой силой. В разработке комплектов солдатского и офицерского обмундирования участвовали не только модельеры. Так что одежду, которая сейчас составляет армейский гардероб, назвать "юдашкинской" можно с большой натяжкой.
Валентин Юдашкин, модельер: «Эта форма к нам не относится вообще. И никоим образом. Та форма, которая была принята Главнокомандующим на общем смотре, это совершенно не та форма».
Чтобы оценить, та форма или не та, отправляемся в магазин армейской амуниции. Ассортимент разнообразный, на одной вешалке соседствуют формы старого и нового образца.
Оговоримся, "от Юдашкина" бушлат называем условно. Ведь помимо мэтра отечественной моды над разработкой новой полевой формы трудилось 4 десятка организаций. Получилось, что у 7 нянек дитя осталось без глаза. Да и цена этой военной одежды - заметно выше.
Та форма, которую 5 лет назад торжественно показали президенту и Верховному главнокомандующему в коридорах оборонного ведомства, и та, которая сейчас поступает в войска, ничего общего не имеют. Ни внешне, ни по качеству.
Валентин Юдашкин даже выложил в твитере фотографии СВОЕЙ коллекции. Военные эксперты почти сразу заговорили о нарушениях при распределении заказов на пошив формы.
В армии в первую же зиму начались повальные эпидемии - то бронхита, то пневмонии, не говоря об обмороженных солдатах, получивших обновку.
Кирилл Кабанов, председатель Национального антикоррупционного комитета РФ: «В прошлом году уже был скандал, связанный с новой формой. Зимой у нас периодически появляется. Скандал затих. И в результате этого скандала, компания, которая в скандале была замешана, становится единым поставщиком вещевого имущества. Парадокс?»
С купленным бушлатом отправляемся к известному петербургскому модельеру Стасу Лопаткину. Понятно, что военная форма прежде всего должна быть функциональной, но немаловажен и внешний вид .Оглядев предмет одежды со всех сторон, Лопаткин вынес неутешительный модный приговор.
Стас Лопаткин, модельер: Немного обидно за Родину и за нашу армию. В данном случае мы видим достаточно бесформенное произведение швейного искусства».
Плохой материал, непрочная подкладка, неудобные карманы, да и швы некачественные. Не говоря о том, что это совсем не Юдашкин.
Стас Лопаткин, модельер: «Я видел его эскизы этой формы, они были совершенно другие. Поэтому мне кажется, что это совершенно другая вещь, которая не имеет отношение к Юдашкину».
Кутюрье также отрицает, что получил от Минобороны 170 миллионов рублей за эскизы. Говорит - работал за интерес. Сейчас Юдашкина волнует другой вопрос, которым в первую очередь, стоило озадачиться военным. Или тем людям в погонах, которые будут проверять, кто, кому и зачем заказывал форму, в которой даже в мирное время солдат рискует потерять здоровье.
Валентин Юдашкин, модельер: Для нас на сегодняшний момент важен вопрос - а вообще кто ее делает, почему такое жуткое качество, из каких материалов, какие фабрики это изготавливают, и почему это принимается на снабжение».
Уже принято решение, что тотальной замены обмундирования в армии не будет. Это обошлось бы казне в очередные бесчисленные траты. Дорабатывать и улучшать будут форму, принятую 5 лет назад. Однако, что в итоге получит армия, сказать не берется никто. Все предыдущие переодевания вооруженных сил из старого в новое в новейшей истории России оказывались провальными.