Из-за волонтеров-мошенников маленький Родион может остаться без лечения
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
В России уже немало случаев, когда подобные добровольцы исчезали вместе с миллионными пожертвованиями. И вот очередная история. Интернет взбудоражен. Но полицейские разводят руками и совсем не потому, что не хотят помогать обманутым детям и их родителям.
Репортаж корреспондента Пятого канала Ольги Князевой.
Родиону два года, а он буквально вчера научился держать голову. При диагнозе ДЦП это, как говорят врачи, положительная динамика. Для мамы же радость сквозь слезы. С одной стороны деньги на первое лечение собрали благодаря волонтерам, с другой не покидает чувство, на болезни сына сделали бизнес.
Елена Качанова, мама Родиона: «Был такой разговор, что на сбербанковской карте двадцать тысяч, потом пришло только семь. Но я не могла за этим следить, я же не проверяла».
Не проверяла отчеты о сборах и мама Арсения Шувырина, пока полмиллиона рублей, собранные на реабилитацию малыша, больного лейкозом, не исчезли вместе с милой блондинкой волонтером.
Екатерина Бабичева слыла этакой доброй феей. Родителей больных детей находила сама, а деньги для них собирала на номер своего мобильного. Но это, пожалуй, единственная деталь, которая тогда могла насторожить.
У Бабичевой все было официально. Волонтер фонда «Капля жизни» даже заручилась поддержкой уполномоченного по правам ребенка в Петербурге.
Светлана Агапитова, уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге: «Там на тот момент были счета родителей и просчитать, когда счета поменялись нам, конечно, признаться честно очень сложно, теперь в этом должны разбираться правоохранительные органы».
Вот только доказать вину Бабичевой будет непросто. В российском законе о благотворительности, контроль над подобными частными сборами не прописан. Контролируются фонды и благотворительные организации. Волонтеры в законе лишь как добровольные посредники, без которых, получается, иногда никак.
Екатерина Панфилова, волонтер: «Понимаете, на Украине например не так просто открыть счет сбербанка того же. В таких случаях открывает волонтер. Но должен заключаться договор, а многие родители действуют на доверии».
Сегодня мошенница как будто чувствует свою безнаказанность, в соцсетях пишет, что взяла тайм-аут и скоро вернется. Возвращения и подробного отчета ждут другие волонтеры и те, кто думал, что отправляет деньги больным детям. Ксения перевела Бабичевой приличную сумму. Теперь вспоминает: подозрения в нечестном сборе были, но победили эмоции.
Ксения Шабалина, жертвователь: «Вот эти группы, они очень сильно эмоционально давят. Вот они говорят, откажитесь от чашки кофе - спасите ребенка. Они давят на мое чувство вины».
С тех пор как благотворительность поселилась в интернет сообществах. Сборов стало гораздо больше. Фотография ребенка, страшная история болезни. И люди переводят деньги на счет, Иногда даже не посмотрев на чей счет.
С другой стороны экрана домохозяйка или молодая мама. Не может не перевести деньги. И это тоже понятно. Нужно отбросить эмоции, и обязательно в первую очередь удостовериться - реален ли больной ребенок и ждет ли его мать пожертвований именно от этого волонтера.
Собирать деньги в обход фондов - чисто российская тенденция. Чаще всего она связана с желанием лечиться заграницей. При этом американцу, например, и в голову не придет перевести деньги кому-то в интернете. Да и запрещено это. В США благотворительность не просто часть культуры, образ жизни успешного человека. Все построено по принципу - богатство обязывает.
Мария Славянская, административный директор БФ «Адвита»: «Они как правило заключают договор с благотворительной организацией, и каждый месяц дебетуется 10 долларов с карточки».
О таких упорядоченных сборах в России пока и мечтать не приходится. Благотворительные организации сами себе пиарщики, бухгалтеры и юристы. Кроме всего прочего, фонды со стажем вынуждены постоянно оберегать свою репутацию.
Мария Славянская, административный директор БФ «Адвита»: «Мы сами нашли сайт, который подделали под нас».
Можно подделать сайт, сложнее подделать известное имя. Из положительных тенденций: контроль за благотворительностью берут в свои руки публичные люди.
Чулпан Хаматова учредитель фонда «Подари жизнь», маленькой Соне больной лейкозом подарила жизнь на сцене.
Вот только звезд на всех не хватит, и сегодня уже понятно, нужен закон без расплывчатых формулировок. Чтобы даже мама Родиона, которая воспитывает больного малыша без отца, не боялась доверять.
Реквизиты для помощи Родиону Пентехину:
Карта Сбербанка: 676196000038096013
Получатель: Качанова Елена Анатольевна
Для переводов на счет:
Получатель: Качанова Елена Анатольевна
Банк получателя: Северо-Западный БАНК ОАО"СБЕРБАНК РОССИИ"Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
БИК: 044030653
ИНН: 7707083893
К/счет 30101810500000000653
Счет № 40817810855031950203
Назначение платежа: пожертвование на лечение Пентехина Родиона