В Московском Манеже вспоминают крылатую историю России

63 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Военно-воздушные силы появились в нашей стране ровно сто лет назад. Причем, тогда - сразу же в Манеже открылась тематическая выставка. Сейчас там воссоздан экспонат, который показывали Николаю Второму.

Репортаж корреспондента Пятого канала Антона Кириллова. 

Четыре военкома пришли на выставку за час до открытия, чтобы посмотреть на этот в прямом смысле небесный парусник. Формант, французское чудо воздухоплавания, столетие назад открыл эру покорения неба. Его восстановили до последнего винтика и привезли в Манеж за неделю. Как и в царские времена на сборку модели уходит минимум три дня. 

Формант полностью рабочий, весной начинают испытания в воздухе, одна проблема, пилот пошел не тот. Современный испытатель за штурвалом этого динозавра, как гонщик формулы один на телеге. 

Сергей Ковальский, участник выставки: «Мы сейчас решаем, кому из летчиков предложить, потому что совсем другие принципы управления, по сравнению с современными самолетами. Здесь чувствуется воздух, полет, любое движение». 

Самолеты второй мировой - самый драматичный стенд выставки. Это не копии, не старожилы ангаров - настоящие, погибшие в бою машины. Искореженный металл и пулевые пробоины на каждой из них красноречивее любых рассказов. Как правило, они, сбитые, падали в воду. По архивам и воспоминаниям летчиков самолеты ищут до сих пор. Одна находка раз десять лет - настоящая удача. 

Погибший ЯК-1 собираются реставрировать, и даже жаль, потому что смотришь на этот скелет, покрытый сажей и ржавчиной, и, как будто, сам переживаешь чувства пилота горящего истребителя. Он, кстати, спасся и после этого сбил еще три немецких самолета. 

Первый боевой, тогда еще аэроплан, слово самолет появилось позже. Ньюпор завершает экспозицию и интересен первой военной символикой. Череп на хвосте - отличительная черта русского воздушного флота в первой мировой. Разные варианты черепов принадлежали разных отрядам. А вот французский триколор по цветам совпал с российским. Он назывался царской кокардой и на самолетах оставался вплоть до тридцатых годов, правда уже с красной звездой, вписанной в белый круг.