Единственный в Москве детский хоспис оказался не готов к приему пациентов
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Московский детский центр паллиативной помощи оказался не готов к приему пациентов. Нет самого необходимого. При этом в одной только Москве как минимум три тысячи безнадежно больных ждут подобной поддержки.
Наш корреспондент Ксения Некрасова - о том, где и как помогают детям, от которых отказались врачи:
В этом петербургском хосписе, находятся дети, чей диагноз, как приговор. Здесь не смогут продлить жизнь, но изменяют ее качество. Ведь любое мгновение у этих детей может стать последним.
Протоиерей Александр Ткаченко, генеральный директор Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения здравоохранения "Детский хоспис": «Философия хосписа помогает жить, несмотря на тяжесть состояния. Если человек может жить сам полноценно и помогать другим, то ему здесь место».
Здесь нет кабинетов и людей в белых халатах, которые подсознательно у этих детей ассоциируются с болью. Но при этом есть все условия для комфорта. Например, такие кровати, где высота или изгиб матраца регулируются индивидуально под каждого. Но самое главное - есть возможность в любой момент применить обезболивание.
Татьяна Зуй, врач-педиатр Санкт-Петербургского хосписа: «Здесь врачебная помощь, она более грамотная, чем дома. А когда уход правильный, внимание, естественно, замечаем что жизнь продлевается. Говорят, что ребенок пришел на 2 недели, а бывает, живут месяцами».
Таких хосписов как этот, всего три во всей России. Для сравнения, в маленькой Белоруссии их семь. А в одном только Лондоне шесть. В Москве почти трем тысячам детей и их родителям требуется подобная медицинская и психологическая поддержка.
Этот центр паллиативной помощи ребенку в Москве первый. Пока стационар рассчитан на 10 мест, после ремонта их станет в 3 раза больше. Но чтобы помочь всем тем детям, срок жизни которых измеряется месяцами или неделями, в Москве нужно открыть как минимум 20 подобных мест.
Но пока это медицинское учреждение к приему детей не готово. Узкие дверные проемы, умывальники на уровне колена. Лифта нет, поэтому подняться можно только по лестнице. Пока оборудовано лишь несколько комнат. Но самое главное - у центра нет лицензии на использование сильных обезболивающих.
Лидия Мониава, менеджер детской программы Фонда помощи хосписам «Вера»: «Представьте, вчера закончились уроки, а сегодня повесили табличку «Центр полиотивной помощи» и приглашают туда умирающих детей. Там ничего не приспособлено, нет даже ванной комнаты».
Но в ответ на критику руководители центра просят подождать. Ведь через 2 года, обещают, хоспис будет полностью оборудован для маленьких пациентов - здание отремонтируют, надстроят четвертый этаж и установят все необходимое оборудование. А пока, чтобы не терять время, помогают тем, кому возможно.
Александр Сидоров, директор Центра паллиативной помощи детям: «Мы считаем, что поступаем совершенно правильно, потому что большая нуждаемость в открытии и большая нуждаемость в лечении этих детей».
Но есть еще один минус - это местоположение центра. Находится он почти на окраине. И на огромный город - один. Руководители центра и благотворительные фонды солидарны в одном: без специальной госпрограммы, проблему нехватки хосписов не решить. Еще раз напоминая, что если человека нельзя вылечить, совсем не означает, что ему нельзя помочь».