В России будет создан компенсационный фонд для туристов

43 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Это делается для защиты россиян, которых банкротство туроператора застало за рубежом. Так случалось не раз и при этом наши соотечественники просто не знали к кому обращаться, когда их выставляли из отелей. Теперь турфирмы должны будут заранее внести деньги на подобные - экстренные нужды.

Репортаж корреспондента Пятого канала Елены Норкунайте.

Несостоявшийся отпуск Любы Марусенковой - это февраль 2012 года. Прошло уже восемь месяцев, а девушка до сих пор не может вернуть все свои деньги, которые она отдала  Ланта-Тур за незабываемую поездку на Гоа. Процедура возврата слишком сложная, говорит она, и только самые стойкие туристы всё еще -  обращаются, пишут, судятся. 

Любовь Марусенкова: «В августе мне отдали исполнительный лист, и пока я пыталась найти приставов, так как официальная информация на сайте не соответствовала фактической, Ланта-тур обанкротилась, 28 сентября признали их банкротами, теперь надо писать заявление, чтобы выплатили деньги, как пострадавшей в третьем порядке, вот так вот». 

Вадим Алёшин, например, потерял тогда 260 тысяч рублей, правда, как туристический агент. Он тоже купил у Ланта-Тур путевки на Гоа, но его туристы не бегали по судам, - посредник взял на себя всю материальную ответственность. 

Вадим Алёшин, генеральный директор туристической фирмы: «Я полностью им все оплатил, и через три часа фирма Ланта-тур перестала существовать, - ночью, в пятницу, - это любимая традиция рушащихся туроператоров». 

По новому закону, туроператоры заранее должны обеспечить экстренную помощь туристам. Тем, кто оказался заграницей именно в момент банкротства. Для этого власти создали  новое объединение и специальный денежный фонд. 

Олег Мосеев, директор общероссийского объединения туроператоров в сфере туризма Ростурпомощь: «Оперативная организационная деятельность и компенсационный фонд - это два разных взноса, который должен платить туроператор, работающий в сфере выездного туризма, если говорить об экстренной помощи, то он составляет 0,1 процент от объема годовой реализации туроператора». 

Чиновники говорят, в Европе уже давно существует нечто подобное. И деньги, которые изначально должен внести туроператор, - не такие уж большие, - установленный  минимум, -  100 тысяч рублей.  Это как членский взнос. 

В новое объединение представители туристического бизнеса обязаны вступить до 4 ноября. Наверное, для путешественников это неплохо, - еще одна возможная гарантия в экстренном случае.  По идее, если оператор - вдруг обанкротился, туристы смогут немедленно вернуться домой за счет средств этого специального фонда или уехать самостоятельно, а потом получить компенсацию.  Без судебных разбирательств. 

Вадиму Алёшину и тут не повезло. Сейчас он - в окопе туроператоров.  Это лучше, чем быть просто агентом, признается предприниматель, но теперь его фирма  как будто между двух огней. 

Вадим Алёшин, генеральный директор туристической фирмы: «Сама идея этого фонда, - сомнительна, потому что получается, что мы перекладываем на себя чужие риски, к тому же фонд организован примерно на 215 миллионов, - это не так много. Сто тысяч с оператора - это очень тяжелое бремя, которое ляжет все равно на плечи туристов, т.е. всю сумму я заложу в будущие продажи, все цены будут на какую-то сумму подняты». 

Более крупные игроки рынка одобряют идею создания такого фонда, но сомневаются в скорости принятия решений. Ведь вернуться домой, - это не единственная проблема туриста. Практика показывает,  - он может стать заложником  отеля или оказаться на улице. 

Владимир Дорофеев, генеральный директор туристической фирмы: «Если хотельер говорит, что за туриста Иванова нужно заплатить 1 тысячу долларов, то, чтобы Ростурпомощь заплатила эти деньги, - они все равно должны выяснить, а действительно ли это так или нет, а тысячу долларов или двести. В это время турист будет сидеть и ждать». 

Эксперты говорят, финансовые гарантии от туроператора и страховщика, - это хорошо, но в экстренном случае - ответственность все же должно брать на себя государство. Только его гарантии спасут туриста от неприятностей за рубежом, и от бюрократии - на родине.