Пьяным водителям готовят рекордные штрафы, но что делать с пьяными пилотами?

80 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

В Думе сейчас обсуждают ужесточение наказания для пьяных водителей. А что делать с теми, кто употребляет за штурвалом? Следственный комитет опубликовал результаты экспертизы, сделанной в рамках расследования крушения самолёта Ан-28 на Камчатке. Выяснилось, что оба пилота были пьяны!

И это не первый случай - в памяти ещё трагедия под Петрозаводском, где пьяный штурман вместо аэродрома направил авиалайнер на автотрассу. Репортаж Анатолия Майорова:

Один месяц и три дня - с момента катастрофы до официального заключения экспертов. Срок, за который истинную первопричину крушения самолета успели и опровергнуть, назвать выдумкой, и даже - клеветой. В пьянство пилотов до последнего не верили. Даже чудом выжившие пассажиры АН 28. И губернатор Камчатки как мог заступался за опытных летчиков. Одни были уверены - виновата плохая погода и облачность, другие считали, что подвела техника. О том, что все гораздо прозаичнее, заявили прокуроры. Через тридцать три дня после катастрофы (см. видео).

Результат экспертизы - 1 промилле в крови командира и 2 промилле в крови его помощника. В кабине пилотов АН-28 в принципе не было трезвых пилотов. Наркологи добавляют: как такой экипаж вообще смог взлететь?!

Вопросов становится еще меньше, если взглянуть на траекторию, по которой самолеты подходят к посадочной полосе аэродрома Палана. Это съемки из кабины пилотов - отчетливо видно, что до возвышенностей - считанные метры. А о какой филигранной точности может идти речь в таком состоянии?

Когда и где летчики приняли на грудь - главный вопрос для следствия. По инструкции, пилоты проходят медконтроль перед вылетом. Врач, пропустивший их на рейс, заявляет, что экипаж был трезвым. Пронесли с собой и пили в воздухе?

Зеленым коридором (без досмотра), пилоты пользуются только на международных рейсах. На внутренних - все как у пассажиров. Проверка багажа, ручной клади и содержимого карманов.

Версию бурного застолья накануне опровергают медики: последствия в таком случае - ноль целых две десятых промилле максимум. Но в трагедии с АН-28 фигурируют дозы, превышающие остаточную в 10 раз!

Июнь 2011. Республика Карелия. Пассажирский самолет ТУ-134, не дотянув до взлетной полосы несколько сотен метров, рухнул на дорогу, едва не уничтожив десятки жилых домов. Как потом установит следствие - по непонятным до сих пор причинам, командир корабля фактически выполнял приказы штурмана. Штурман был опытным… И пьяным. В этой авиакатастрофе погибли 47 человек. Выжили пятеро. Александра - одна из них.

Уже прошло больше года, но до сих пор девушка проходит курс реабилитации. Чудом выжившая, потерявшая здоровье, сейчас она добивается справедливости в судах. Мечта Александры - найти виновного. Или виновных.

В вопросах авиационной безопасности, Россия идет своим путём. Таким, что остальной мир не понимает, как в этой стране еще летают самолеты. Претензии - и к технике, и к летному составу - начиная с подготовки, заканчивая вредными привычками.

2008 год. Последние минуты разговора пьяного русского командира Боинга с диспетчером. Пилот накануне отметил день рождение сына. И угробил 88 человек.

Главные герои этого видео, видимо, случайно попавшего в сеть, - команда бортпроводников. На профпринадлежность указывает и форма и антураж салона пассажирского лайнера. Что курили молодые люди - так и осталось тайной, но одно можно сказать точно - табак не курят через бутылку из-под газировки.

Кстати, скандал с употреблением наркотических веществ - в российской гражданской авиации не единственный. Экипаж этого лайнера, к примеру, сняли с рейса в последние минуты. К счастью.

В мировом рейтинге безопасности авиаперевозок, Россия опустилась ниже Африки. И вероятно, упадет еще ниже. Вслед за пьяным штурманом ТУ-134 или пьяным экипажем Ан-28... И пусть в пьянство за штурвалом некоторые до сих пор не верят, а летчиков защищают даже пострадавшие, на вопрос “кто виноват”, следствие уже ответило. Как всегда, осталось выяснить - “что делать”?