Чиновникам хотят запретить троллинг в интернете

42 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Неоднозначные высказывания госслужащих в соцсетях всё чаще вызывают народное возмущение. И даже провоцируют международные скандалы. Специальный этический кодекс призван определить границы дозволенного.

Репортаж корреспондента Пятого канала Дмитрия Пищухина. 

От любви до ненависти - один твит. Регистрируясь в соцсетях и заводя личные микроблоги, госслужащие, видимо, и не догадывались, что любая пустяковая запись моментально становится предметом жаркого обсуждения и может серьезно навредить репутации. Блогосфера оказалась намного агрессивнее живых людей. Ведь как понять, кто там скрывается за «аватаркой». Но когда публичная персона общается с троллями на равных, это почти всегда заканчивается скандалом.  

Твитами о нечистых на руку сотрудниках ГИБДД, кажется, уже никого не удивишь. Но когда взятку дает госслужащий, да еще открыто делится этим в своем микроблоге - это вызывает волну негодования и критики.  

Из твиттера Анны Бирюковой, пресс-секретаря «Росмолодежи»: «2 тыс. за нелишение прав. Счастлива. Отмечаю выпиванием кофе на любимой заправке». 

Хотя пресс-секретарь «Росмолодежи» Анна Бирюкова и назвала свою заметку невинной шуткой, остудить гнев интернет общественности было уже невозможно. Инцидент с Бирюковой вновь поднял вопрос о так называемом этическом кодексе государственного служащего. 

Справедливорос Александр Агеев уверен - чиновник обязан сохранять лицо не только в жизни, но и в онлайне. Еще летом «эсер» подготовил проект, который бы запрещал носителям власти нецензурную брань, хамское и аморальное поведение в Интернете. 

Александр Агеев, первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству, член партии «Справедливая Россия»: «Авторитет чиновника сегодня ниже подошвы, доверие к этим людям у граждан просто нет. Поэтому нужно принять целый комплекс мер, которые я вношу. Хотелось бы, чтобы эти люди в идеале, были примером в воспитании ребенка, в  отношении к женщине». 

Указ о статусе госслужащих появился ровно десять лет назад. Чиновнику предписывалось быть корректным, уважительным и беспристрастным.  Впрочем, на интернет эти правила тогда не распространялись. 

А потому теперь в соцсетях политики разной величины словоохотливее, чем в жизни. Откуда бы обыватели узнали, как  депутаты Госдумы проводят свои отпуска и что думают о своих коллегах. Вспомнить хотя бы, какой резонанс вызвал твит Главы центра изучения элит Ольги Крыштановской. 

Из твиттера Ольги Крыштановской, главы центра изучения элит: «Вот лежала я у голубого бассейна лучшего отеля 5зв. На Кипре и думала: «блиииин! Ну могла ли я, простая русская женщина, представить себе, что буду в такой красоте госпожой и барыней отдыхать? И что прислуживать мне станут наши эмигранты…» 

Или высказывание вице-премьера Дмитрия Рогозина по поводу поддержки Мадонной группы Pussy Riot… 

Из твиттера Дмитрия Рогозина, вице-премьера РФ: «Каждая бывшая б...  с возрастом стремится читать всем лекции о морали. Особенно во время зарубежных турне и гастролей».

А вот запись Геннадия Зюганова про смерть американского посла в Бенгази даже  дошла до Госдепартамента США. 

Из твиттера Геннадия Зюганова, лидера КПРФ: «Американского посла в Ливии расстреляли, как последнюю собаку… Он получил то, что посеял». 

Но если одни госслужащие доверяют ведение микроблога своим помощникам, лишь иногда  отписываясь дежурными фразами, то другие берутся за дело с энтузиазмом. 

Знаменитый червяк, которого якобы обнаружил на кремлевском банкете экс-губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин, не оставил без внимания не только блогеров, но и администрацию президента. 

Антон Коробков-Землянский, член общественной палаты: «Кодекс необходим не для того, чтобы что-то запрещать или накладывать рамки, а объяснить тем чиновникам, которые не очень в ладах с интернетом, о чем можно писать, о чем нет. Потому что зачастую чиновник обижается на критику и может грубо ответить человеку».

Чтобы черви не появлялись в тарелках, а  чиновники не занимались откровенным троллингом,  ближайшее время эксперты крупнейших российских вузов должны будут разработать этические нормы поведения политиков. Наказанием за неосторожно брошенную фразу или непристойную фотографию станет выговор. В крайнем случае - госслужащего могут уволить. А следить за исполнением закона будут те же, кто и раньше - сами блогеры. 

За откровенные посты в соцсетях поплатились должностью уже десятки человек.  Федерального  судью Ирину Левандовскую уволили после публикации фотографий, на которых она облизывает бутылку водки. Стюардесса  Екатерина Соловьева спустилась с небес на землю за некорректное высказывание по поводу крушения «Суперджета».  Та же участь постигла менеджера Екатерину Лобанову, пошутившую над клиентами: «Если на стене мелом написать «Сбербанк», тут же образуется очередь из пенсионеров». К новости о новом этическом кодексе чиновники, похоже, также отнеслись со всей серьезностью. Пресс-секретарю Росмолодежи Анне Бирюковой после удачной, на её взгляд, встречи с автоинспектором пришлось оставить госслужбу.