Скандалы с изъятием детей у русских матерей в Финляндии достигли точки полного абсурда
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
У Анастасии Завгородней органы опеки забрали сразу четверых, даже новорождённого младенца. Повод — одна из дочерей сказала, что папа её шлёпнул по мягкому месту. Этого оказалось достаточно. Следом стало известно о рейде органов опеки в другую семью — Альбины Касаткиной. Вопрос о методах воспитания снова встал с небывалой остротой. Так что же, это мы — варвары, или они впали в маразм…
Репортаж корреспондента Пятого канала Яна Воскресенского.
В опустевшей квартире вдруг стало непривычно тихо. Это была шумная интернациональная семья: мама — русская, отец — суданец. Имена детям подбирали тоже —из обеих культур.
Глава семейства и представить не мог, что на самом деле это — карательная инстанция. С тюремными правилами. Внутрь не попасть. Свидания с детьми назначают раз в месяц — сообщениями на мобильный телефон.
Ихаб Заки Ахмед: «Они дьяволы из преисподней. Он не защищают детей, относятся к ним так — будто они из семьи алкоголиков и наркоманов».
В такой семье дети осваивают несколько языков одновременно. Но ни один не знают в совершенстве. Из-за этого и начались все проблемы — считают родители. Невинный «шлепок» — вдруг оказался страшным преступлением.
Ихаб Заки Ахмед: «Иногда я делал вот так — такое легкое пошлепывание. Мы играли с ней так. А они написали, что я ее бил».
Анастасия Завгородняя: «В финском языке слово «бить» и «шлёпать» — два разных. Девочка не знала слово «шлепок», а финны написали, что был «удар».
Реакция социальной службы оказалась молниеносной. В один день они лишились всех детей. Вот и все, что осталось от большой семьи. Только игрушки и наряды. Анастасия стала собирать информацию — и выяснила — она не единственная, кто столкнулся с бедой по имени «финская ювенальная юстиция».
Анастасия Завгородняя: «Финляндия знаменита в этом отношении: здесь впервые в мире ребенка забрали с родительного стола. Матери финские жалуются, что до невроза — по звонку соседей. Происходит звонок и выезжают на проверку».
В России больше известны истории соотечественниц, которые пострадали от социальных служб. Русские женщины с финскими фамилиями: Салонен, Путконен, наконец, Инга Рантала — у которой отобрали сына, хотя и муж — финн, и жили счастливо.
Вот и извечный защитник русских матерей — Йохан Бекман в открытую обвиняет финские соцслужбы в коррупции. Бекман подсчитал — количество детей, которых изъяли у русских матерей в Финляндии уже за полсотни перевалило. Печальный юбилей как раз случился на неделе. У Альбины Касаткиной забрали сына и дочь по доносу нынешней сожительницы бывшего мужа — индонезийца.
Альбина Касаткина: «О Салонен слышала, о других… Не думала, что меня затронет. Раз-два — и я в том же положении. Страшно подумать, что дальше будет».
И снова — пустая детская комната. И опять — русская мать, которой невыносимо находиться здесь одной — когда собственные дети — у других родителей.
Альбина Касаткина: «Я себя человеком не чувствую. Как будто оторвали сердце. Это просто кошмар, никому не пожелаешь, даже худшему врагу».
Что происходит — почему детей отбирают, казалось бы, безо всяких причин — финские власти не объясняют — по закону не имеют права комментировать конкретные дела. Но уверяют — в социальной службе работают вовсе не звери.
Лотто Хамменен: «Это крайняя мера — когда детей забирают у родителей. Мы сами не любим так поступать. И вынуждены идти на такие меры, только если есть серьезная угроза здоровью и развитию ребенка. И когда в Финляндии ребенка отдают под опеку — это не постоянное решение. Согласно нашему закону — если ситуация меняется —и ребенок больше не нуждается в опеке — решение можно отменить».
То ли совпадение, а то ли власти и правда пошли на попятную — но после шумихи которая поднялась за считанные дни — Анастасии разрешили жить вместе с детьми — пока не дома, в приюте. Но уже появилась надежда — что социальная служба сменит гнев на милость, да и у дочери в конце октября день рождения. И в комнате все будет также как и было при детях — до тех пор, пока они не вернутся.