Алкогонщики. Почему авария на Минской улице в Москве стала критической точкой
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Трагедия на Минской улице в Москве, где под колесами автомобиля погибли 7 человек - это самая резонансная тема недели. И чем больше выяснялось подробностей ДТП, тем очевиднее становилось - это уже последняя капля, критическая точка.
Пьяный водитель средь бела дня в центре Москвы сбивает насмерть людей на автобусной остановке. Этот случай не первый, но он настолько вопиющий, что терпеть и далее произвол подобных алкогонщиков просто невыносимо. Под колесами погибли пятеро воспитанников интерната для детей с задержкой психического развития и два их воспитателя. Люди абсолютно беззащитные. Водителя, 29-летнего Александра Максимова, как выяснилось, не раз штрафовали за нарушение правил дорожного движения, уже лишали прав на полтора года за вождение в нетрезвом виде, но он никаких выводов не сделал.
Чтобы понять, в каком примерно состоянии Максимов управлял машиной, мы пошли на эксперимент. Водитель с 15 -летним стажем, инструктор по вождению будет под наблюдением нарколога постепенно увеличивать дозу спиртного. Чтобы у него не было проблем с законом - он за рулем симулятора.
— Давайте попробуем поехать… Скорость 60. Перед глазами спокойный пейзаж, но ошибка уже на первой бутылке пива.
— Вы выехали на «встречку» — отвлеклись?
— На пиво посмотрел…
Владислав Сипович, нарколог: Мы должны понимать, чем выше концентрация алкоголя, тем разрушительней влияние на мозг человека».
Максимов нёсся под 200 километров в час, утверждают очевидцы. Перестраивался из ряда в ряд. На дороге есть сложный поворот - сразу после небольшого тоннеля. Максимов выскочил на полной скорости, попытался обойти машины справа, но вылетел на тротуар.
Это место трагедии, улица Минская. Воспитанники интерната спустились сюда вместе с преподавателями с Поклонной горы. Немного прогулялись. Они ждали общественный транспорт. Сейчас от остановки нет и следа металлическая конструкция была сметена ударом. Ребята в тот день были радостные, воодушевленные. Ведь у каждого была или медаль или грамота. По наградам их и опознавали.
Дети возвращались в тот день с общегородского конкурса. Вот эти рисунки стали их последними работами. Они были талантливыми и очень жизнерадостными, вспоминают преподаватели - занимались в драм кружке, пели, увлекались спортом. Двоим вот-вот должно было исполнится 17 лет и для них это был последний год в интернате.
Трагедия на улице Минской стала последней каплей, катализатором, ускорившем разработку законов, о которых говорили уже последние 6 лет.
Максимальное наказание, которое грозит Максимову - 9 лет тюрьмы. И то, как правило, суд не даёт в таких случаях по максимуму.
Так в 2006-м году в Рязани пьяный в стельку лихач, Александр Климкин, лишенный прав, на чужой машине протаранил роту курсантов, тогда также 7 человек погибли. Ему дали 6 лет и 10 месяцев колонии. Через 3 года после освобождения он сможет снова сесть за руль.
Лишение прав пугает только законопослушных водителей. Они сто раз подумают, прежде чем рискнут прокатиться подшофе. Но что делать с теми, кому море по колено?
Инспекторы выделяют даже особую категорию нарушителей - водители-рецидивисты: у них десятки штрафов, некоторые лишены прав на 80 лет вперёд по совокупности. Но они снова садятся за руль.
Есть и более экзотические инициативы, например конфисковать автомобили у нарушителей, принудительно ставить на учёт к наркологу, ввести пожизненный срок для виновников смертельных ДТП. Уже 16 октября предложения должны быть рассмотрены Думой. А за ГИБДД дело не станет.
Одновременно в Думе планируют вернуться к спорам о промилле. Некоторые депутаты настаивают: небольшую отдушину хотя бы в ноль целых 2 десятые - нужно вернуть, чтобы от новых жестких законов не пострадали те, например, кто употребляет лекарства на спирту. Кто-то предлагает установить градацию - больше алкоголя в крови - строже наказание.
Наш эксперимент с употреблением алкоголя за рулем завершился предсказуемо. На второй бутылке пива у экспериментатора подскочило давление, участился пульс и он стал всё чаще ошибаться на маршруте.
Очередная ошибка и - лобовое столкновение, совсем не страшное на экране монитора. В крови экспериментатора примерно ноль целых шесть десятых промилле алкоголя, у Максимова было почти в 3 раза больше. Трудно представить, как он в таком состоянии вообще управлял машиной. Трудно понять как он беспрепятственно проехал порядка 20 километров от своего дома до места ДТП и, это на запредельной скорости, мимо постов ДПС, камер наблюдения. Каждый год по вине таких же, как Максимов алкогонщиков гибнет около двух тысяч россиян.