В Петербурге намерены раз и навсегда закрыть «собачий вопрос»
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
В каждом микрорайоне власти хотят оборудовать площадки для выгула домашних животных. При этом будет решена еще одна проблема — борьба с догхантерами. Сообщения об отравленных в городских парках собаках приходят чуть не каждый день. Смогут ли высокие заборы защитить братьев наших меньших, а заодно избавить Петербург от отходов их жизнедеятельности?
Репортаж корреспондента Пятого канала Екатерины Ивановой.
Дмитрий Ильковский не стесняется убирать за чужими животными. Ведь это дело всего 2 минут. Депутат муниципального образования уже многие годы борется за чистоту газонов и парков. Он даже предлагал создать партию «ответственных владельцев собак».
На территории Ильковского предусмотрено все. Для самых привередливых хозяев есть даже специальные совочки. В администрации города начинания поддержали. И решили внедрить их по всему городу. А в спальных районах появятся даже отдельные площадки для четвероногих. Чиновники не сомневаются — собаки успеют до них добежать.
Ирина Клименко, начальник отдела Комитета по благоустройству администрации Санкт-Петербурга: «Когда мы говорим, что нельзя выгуливать животных на территории сквера, они абсолютно правы, задают вопрос — а где нам гулять со своими питомцами. Это дает нам основания создавать площадки, чтобы было альтернативное место».
Подобным образом в Петербурге решили покончить с конфликтом собачников и догхантеров. Животные должны покинуть территорию детских садов и школ. А, значит, и песочницы станут чище. Зоопсихолог Наталья Криволапчук подобного оптимизма не разделяет. Хотя, сама перед каждой прогулкой с питомцами запасается пакетами.
Наталья Криволапчук, зоопсихолог: «Что касается санитарных аспектов этих площадок, что-то я не очень верю, что наши дворники убирали их тщательнее, чем наши дворы».
Ветеринары о ненавистниках собак знают не понаслышке. Недавно город захлестнула очередная волна отравлений. Каждый день — новая жертва.
Максим Мезенцев, ветеринарный врач: «Не умирает мгновенно. Животное постоянно в эпилептических припадках. Яд действует не только на центральную нервную систему, он действует на внутренние органы. Поражает печень, почки, селезенку».
Многие догхантеры отраву покупают в таблетках. Не жалеют времени и денег. Лекарства покупают по внушительным ценам. Потом идут по магазинам — выбирают колбасу повкуснее. Еще какой-то время уйдет на изготовление ядовитой начинки, чтобы животное съело. И тут возникает вопрос — неужели людям нечем заняться.
Убийцы животных гордо называют себя санитарами города. Уверяют, что действуют достаточно гуманно и цивилизованно. Но почему-то скрывают свои лица.
В Китае тоже есть своего рода догхантеры. Только они собак не убивают. А изымают у хозяев и отправляют в деревни. В Шанхае, например, два питомца — уже преступление. Так, в поднебесной пекутся об экологии.
В Северной столице ограничивать владельцев собак в правах пока не собираются. Но вот взымать штрафы за выгул в неположенном месте будут. Конечно, когда обещанные площадки появятся. А пока остается надеется на сознательность хозяев и депутата Ильковского. Хотя, уборка газонов в его обязанности не входит.