Громкое дело о продаже взлётно-посадочной полосы военной авиабазы начал рассматривать Брянский суд
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Обвиняемый - бывший командир. Андрей Усок, по версии следствия, фактически вывел из строя находившийся в его ведении аэродром. Продал коммерсантам тысячи бетонных плит. Заседание проходит в закрытом режиме. Подсудимый вины своей не признаёт и настаивает, что это он первый, кто заявил куда надо о расхищении имущества. За которое, выяснилось, никто не отвечал. Не исключено, что в деле появятся и новые фигуранты.
Репортаж корреспондента Пятого канала Александра Алексеева.
Как можно привести в негодность резервную авиабазу и чем это чревато. В Климовском районном суде Брянской области рассматривают дело о похищении аэродромного покрытия. Обвиняемый - бывший руководитель расквартированного здесь филиала одного из центров хранения техники Министерства обороны Андрей Усок.
Аэродромные плиты, рыночная стоимость каждой из которых 10 тысяч рублей, коммерсанты покупали по 200- 250 рублей за штуку. Меньше чем за полгода, здесь, по таким бросовым ценам, успели распродать почти километр взлетной посадочной полосы.
Поначалу Андрей Усок признался, что получил от коммерсантов взятку в размере одного миллиона рублей, но позднее от своих показаний отказался.
Наталья Сумина, адвокат: «Дело по взятке прекращено за отсутствием события преступления - значит получения - передачи денег никогда не было, и тем не менее его обвиняют в корыстной распродаже аэродромных плит».
Этот аэродром находится по соседству с частью, которой руководил Усок. В свое время он был одной из учебно-тренировочных баз Черниговского летного училища. После распада Советского Союза его законсервировали. Но кто все это время отвечал за сохранность аэродромного имущества - вопрос открытый. По словам адвоката отставного полковника, плиты на балансе воинской части не числились. Нынешний руководитель центра, в состав которого входит местная воинская часть, тоже ничего определенного сказать не может.
Александр Бычихин, начальник 1155-го Центра обеспечения имуществом связи, вычислительной техникой и продукцией производственно-технического обеспечения Министерства обороны РФ: «Он руководил этим организмом - почему они не стояли на балансе?».
Кто сообщил о расхищении аэродромных плит, точно не известно. Представители обвинения от комментариев отказываются. Андрей Усок утверждает, что это был именно он.
Андрей Усок, подсудимый: «В начале декабря я писал в РОВД, чтобы проверили правомерность вывоза плит. Ответили - состава нет, собственника нет».
О том кто, в таком случае, мог организовать вывоз аэродромного имущества полковник, пока, прямо не говорит. Но дает понять - масштабами одной воинской части дело явно не ограничивалось.
Андрей Усок, подсудимый: «Согласно документам все плиты перевозились в г. Нарофоминск для постановки на баланс в интересах МО. Вот все, что я знаю. Машины были московские и Смоленской области. Согласитесь, даже командир части не способен организовать на три области для вывоза этого».
Бывшие сослуживцы офицера также считают, что одному командиру части столь масштабная коммерческая операция явно не по силам.
Владимир Ковалев, коллега Усока: «В армии как - командир за все отвечает. Схема была такая же, как у нас в стране с - 91 года».
О сложной криминальной схеме заявляет и адвокат подсудимого.
Наталья Сумина, адвокат: «Я полагаю, что в данной ситуации Андрей Викторович - стрелочник. Денежные средства были перечислены на счета конкретных, установленных следствием фирм, но никто не проверил куда делись эти деньги, кто их получал, на ком завязаны эти суммы, но это не Андрей Викторович».
До сих пор точно не известно и куда делись похищенные плиты и дальнейшая судьба разграбленного аэродрома.
Ответы на возникшие еще в ходе следствия вопросы журналисты уже не услышат. По ходатайству обвинения, судебное заседание объявили закрытым - чтобы не допустить утечки военной тайны.