Появился рейтинг самых аварийных и самых аккуратных водителей страны

70 0

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

Его составили страховые компании - по заявлениям о ДТП от владельцев полисов. Лидируют в аварийном списке, как, в общем-то, нетрудно догадаться, Москва и Московская область - у водителей в перегруженной автомобилями столице шанс попасть в неприятности на 31 процент выше, чем у автовладельцев других городов. На второй строчке рейтинга - Иркутск. Причём, ситуация с аварийностью здесь явно ухудшилась - ещё год назад город был только на шестой позиции. Далее с небольшим отрывом идёт Петербург. На четвёртом и пятом местах - Пермь и Красноярск.

Что же касается самых аккуратных автолюбителей, то их следует искать в Белгороде. Там вероятность стать участником ДТП в два раза меньше, чем в среднем по России.

А вот в Татарстане ГАИ называет  причину  участившихся ДТП: это радар-детекторы. Их даже требуют запретить. По мнению экспертов, когда водители  слышат неожиданный сигнал, пугаются и слишком резко сбрасывают скорость. Но сами автолюбители не торопятся отказываться от так называемых «антиполицаев». Говорят, так и деньги экономят, и с коррупцией на дорогах борются.

Репортаж корреспондента Пятого канала Равиля Мукменова.

Дмитрий Золотых собрал в машине все популярные девайсы, с их подключения начинается его день на колесах. Видеорегистратор, навигатор и радар-детектор. Последний приятным женским голосом спасет от лишних трат.

Правила Дмитрий старается не нарушать, а детектор - так, на всякий случай. Иногда - просто напоминалка.

Дмитрий Золотых, автолюбитель: «Он безвреден как обычный девайс, а для тех, кто ездит педалью в пол и антирадар не поможет».

Камеры видео и фото фиксации массово стали появляться в городах России три года назад - как средство борьбы с коррупцией на дорогах. По сути, это электронный инспектор, который определяет скорость автомобиля и сам выписывает штраф за нарушение. А радар-детектор - это антиполицай, предупреждает, что впереди стоит фиксатор скорости, и надо ее сбросить.

Рифкат Минниханов, начальник управления ГИБДД РТ: «Мы проследили -  несколько авто притормаживают около камер, а затем разгоняются это не правильно и при том, многие теперь начали думать не о безопасности, а как бы не попасться».

ГИБДД Татарстана вышло с инициативой запретить радар-детекторы, а тех, кто ими пользуется, штрафовать на пять тысяч рублей. Хотя изначально инспекторы настаивали на покупке такой коробочки. Она должна была снизить аварийность, для этого на опасных участках дороги ставили так называемые обманки - в народе их прозвали кукушками, потому что их слышно, но не видно. Ну, а получилось всё наоборот.

Инспекторы не могут доказать - из-за детектора или нет, - но в Татарстане все чаще стали погибать в ДТП те, у кого он есть, и тормозной путь начинается как раз на подъезде к регистратору скорости. Дмитрий уверен: это не только из-за детекторов. Дешевые вообще могут не показать наличие камеры.

Эта инициатива яростно обсуждается в Интернете. Тон высказываний - понятен. Автолюбители задаются вопросом: а как инспектор сможет доказать, использовал ты радар-детектор, или нет. Он работает от прикуривателя, поэтому отключить его - дело секунд. Поэтому в ГИБДД хотят запретить не только его использование, но и производство, и завоз на всей территории России.

Юрист Лаврентий Сичинава видит в этом другую подоплеку. Раньше штрафы текли рекой и пополняли бюджет, а теперь от потока остался маленький ручеек.

В Европе за использование детектора наказывают штрафом, а в некоторых странах, как в Люксембурге, можно получить даже до восьми лет тюрьмы. В ГИБДД Татарстана на 99 процентов уверенны, что этот законопроект не пройдет, но главное, считают здесь, - проблема обозначена.


Новости партнеров


Новости СМИ2