В Ижевске сегодня грустный праздник - проводили на пенсию последние «Жигули»
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Чуть раньше сняли с производства семёрку, теперь вот четвёртая модель. Несмотря на возраст, а выпускали её почти 30 лет, классика до сих пор пользовалась спросом. Такая «рабочая лошадка». Её выбирали семьи со скромным доходом, водители, которые только садились за руль и, конечно, преданные фанаты «Жигулей».
Репортаж корреспондента Пятого канала Леонида Муравьёва.
ВАЗ-2104 - последний из могикан. С конвейера его встречают всем коллективом. Вместе с этой белой легковушкой в прошлое уходит целая эпоха классических советских автомобилей.
Завод в Ижевске - своего рода пансионат для ветеранов АвтоВАЗа. В апреле здесь проводили на заслуженный отдых «семерку». Теперь прощаются с «классикой». Навсегда. За 10 лет в Ижевске было собрано 380 тысяч автомобилей марки «жигули». Сколько их было выпущено по всей стране за 42 года - не смогли сказать даже сторожилы автопрома.
Виталий Фабрин, водитель-испытатель: «Машина, конечно, была хорошая. Я на всех моделях ездил. Эта машина удобная для огородников, груз можно возить. Но - менять надо».
Три дня назад Ольга Суворова получила права. Купила «шестерку». Автомобиль почти ровесник девушки, но все еще на ходу.
Ольга Суворова, автолюбитель: «Я думала, что совсем не смогу на ней ездить. Все говорили - «Ой, что это вы?! Берете такую машину?! Классику?! Девушка?!». А получилось все очень хорошо - она такая мягкая. Мне понравилась».
Но долго ездить на «классике» Ольга не собирается. Как только научиться водить - купит новую. Уже не «жигули».
«Классику» на главном конвейере ИжАвто сменила Лада Гранта. Каждые четыре минуты здесь собирают вот такой вот автомобиль. Ему прочат судьбу легендарной «копейки». С этого дня Гранта самый доступный российский автомобиль.
Модель новая, но методы сборки остались старые. Правда, сейчас Юрий Севрюгин уже реже пользуется своей киянкой.
Юрий Севрюгин - слесарь-сборщик: «Спокойно работаем. Здесь все подогнано. А там нет - замки другие».
Не успел сойти с конвейера, а уже экспонат. Последнюю в истории «классику» решили оставить на заводе. Правда, музейную ценность эти «жигули» будут представлять лет через 40. Пока же на дорогах страны еще сотни тысяч его собратьев.