Танкер с российским экипажем, захваченный пиратами накануне, обнаружили у берегов Нигерии
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Согласно сообщению греческой управляющей компании, морские разбойники собираются похитить груз судна - дизельное топливо. Неподалёку находится французский военный корабль, который, возможно, помешает преступному замыслу.
Тем временем, точной информации о судьбе 24 российских моряков пока нет. Выкупа за них тоже пока тоже никто не требовал. Тем не менее, причины для тревоги есть. И не только из-за непредсказуемости действий пиратов. До сих пор неясно, как поведёт себя компания-наниматель. Так что пока у этой истории открытый финал.
Репортаж корреспондента Пятого канала Вадима Хуланхова.
На этот раз в центре внимания не традиционные сомалийские пираты - нефтяной танкер оказался в руках, вероятнее всего, морских разбойников из Бенина. Надо сказать, что гвинейский залив, где было захвачено судно, считается одним из самых спокойных по количеству пиратов мест.
Игорь Ковальчук, заместитель председателя российского профсоюза моряков: «Этот район раньше не считался особо пиратским. Но, тем не менее, за последние 2 недели это уже второй случай. И, пока что, это, скорее, не пиратство - то есть, не удержание экипажа с целью выкупа, а просто грабеж судов».
Морякам от этого, тем не менее, вряд ли легче. И, учитывая обострение активности пиратов в этом регионе, за них уже готовы взяться силы безопасности ряда стран.
Рэй Мабус, представитель флота США: «Наши страны слишком зависимы от морских путей. Более 95 процентов мировой торговли осуществляется по морю. Такие страны, как, например, Соединенные Штаты, очень зависят от свободы судоходства и свободы торговли в регионе. И сегодня мы можем собраться вместе и атаковать общего врага, который мешает всем нам».
Несмотря на то, что регион, где был захвачен танкер с российским экипажем, не похож на прибрежные воды Сомали, которые уже давно обходят стороной все суда, кроме военных, пираты действовали по похожему сценарию - нагло и с вызовом - на призывы береговой охраны они попросту не обратили внимания.
Атчаа Титикпина, министр безопасности и защиты граждан Тоголезской республики: «Как только корабль подал сигнал СОС, наши патрульные корабли ушли на помощь. Но, несмотря на, предупредительные выстрелы, захваченный корабль продолжил свой путь в Бенин».
Судно захваченное сегодня шло под греческим флагом. Но это уже давно не имеет никакого значения в торговом флоте - экипажи либо смешанные, либо - однородные. Как и в сегодняшнем случае - все 24 члена экипажа - граждане России. Да и сам наливник вышел из Новороссийского порта. Проблемы, как правило, связаны с компанией-нанимателем. И если у многих торговых компаний какое-то представление о совести имеется, то у греческого «Энтерпрайза», владельца танкера, с порядочностью и принципами ведения бизнеса есть некоторые разногласия.
Игорь Ковальчук, заместитель председателя российского профсоюза моряков: «К сожалению, эта компания, для нас она не очень добросовестная, потому что, компания не заключила коллективный договор с российским профсоюзом моряков. Как правило, и российские и иностранные компании имеют с нами коллективные договора, где мы стараемся предусмотреть все нюансы условий труда на борту. В данном случае тревожно за моряков, потому что мы не знаем, как компания себя поведет».
Проблема пиратства уже давно беспокоит не только торговые компании - морские разбойники все больше и больше раздражают крупные государства. Но ни военная мощь, ни финансовые возможности крупных стран пиратов не пока не останавливают. Лишь на некоторое время поутихли сомалийцы, после того, как прибрежные воды стали патрулировать военные корабли разных стран. С остальными африканскими странами сейчас все сложнее.
Дмитрий Бондаренко, заместитель директора по науке института Африки: «Проблема эта не настолько и нова, но в последнее время она становится последствием внутренних, внутриафриканских причин, в следствие внутренней нестабильности в африканских государствах и способности этих государств в полной мере контролировать ситуацию и в связи с политическими проблемами».
После вспышки пиратской активности у берегов Сомали Россия среди прочих стран приняла участие в борьбе с бандитами. Наиболее яркий пример - поход сторожевого корабля «Неустрашимый», когда наши моряки не только защитили словенский сухогруз, но и задержали преступников. А после бесследного исчезновения пиратов, их коллеги и вовсе поумерили свой пыл. И сейчас ситуация такова, что военным кораблям крупных морских держав вместо противостояния придется и дальше нести совместную службу у африканских берегов.