Казанская мэрия судится с прокуратурой. Об искусстве спорят. Рисунки на стенах потребовали стереть

131 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

В столице Татарстана в конфликте на почве разного понимания современного уличного искусства сошлись городская администрация и прокуратура. Всё это после масштабного фестиваля граффитистов...

И вроде бы, всё согласовано, и местные жители довольны. Если бы не один баран, точнее, баранья голова. Фантазия художника вызвала дурные ассоциации у нескольких дам. Ещё и надзорное ведомство углядело нарушение закона о благоустройстве. Детали необычного противостояния - в репортаже  нашего корреспондента Леонида Муравьёва.

Живу в доме с коброй или встретимся под виолончелью - эти ориентиры уже вошли лексикон жителей Казани. После международного фестиваля граффити обычные панельные дома зажили новой жизнью, заиграли красками. Их как достопримечательности теперь даже фотографируют.

Из всех работ участников фестиваля только эта вызвала неудовольствие среди жителей города. Женщины из дома №38 по улице Космонавтов сочли его за личное оскорбление. Девушка с головой барана - что за недвусмысленные намеки, посчитали они. Решили обратиться в суд и даже все документы собрали. Но их опередила прокуратура.

Девушка с головой барана нарушает санитарную обстановку и противоречит правилам благоустройства. К такому выводу пришла прокуратура и выдала местным чиновникам предписание - рисунки закрасить. Причем, все, что красуются на фасадах жилых домов. Таких в Казани после фестиваля 27.

Ирина Петрова, помощник прокурора г. Казань : «Нужно еще учитывать, что исполком Казани не получил согласия от собственников помещений многоквартирных жилых домов на использование фасадов для размещения граффити».

Марат - житель Новосибирска - работает баллончиком как никто в России. Фестиваль граффити в Казани провел на высоте.

В прямом смысле, работал на автокране. Так появился виолончелист. 12 метровый рисунок. Тогда райтер и подумать не мог, что его детище проживет всего месяц.

Марат : «Пусть закрашивают сколько угодно. Если будут позволять рисовать хотя бы в течение двух недель, и чтобы это висело месяц, будем это делать».

Другие райтеры настроены менее оптимистично. Если их работы сотрут - они бойкотируют следующий фестиваль. Власти Казани, как организаторы, это понимают и готовы дать бой прокуратуре.

Сергей Лобов, руководитель пресс-службы Мэрии г. Казань: «Любое правило можно довести до абсурда. И эта уличная живопись, созданная уличными мастерами со всего мира. Я подчеркиваю, лучшими. Она на сегодняшний день не только элемент искусства, который украшает город. В принципе, мы рассматриваем его как часть благоустройства. В данном случае с позицией прокуратуры мы категорически не согласны - уничтожать это не хотим. Если дойдет до суда, то будем отстаивать свою позицию в суде».

Жители разрисованных домов уже не хотят по-старому. ГраффИти им нравятся. Поэтому будут собирать подписи в их защиту.

Артем, художник граффити: «Это ужасно, я считаю. Это тоже самое, что Джоконду замазать! Это же такой огромный труд».

Судебное разбирательство между прокуратурой и мэрией Казани решит судьбу  граффити. Первый международный фестиваль может стать последним. В своем предписании надзорный орган дал понять - за повторное нарушение законов будут наказывать не только организаторов, но и участников.