"Убитые дороги" прошли через Дальний Восток
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Активисты авто движения детально изучили трассы "Амур", "Лена" и "Колыма". По пути вели дневник - фиксировали не просто дорожное покрытие или его полное отсутствие, но и заправочный сервис.
Наш корреспондент Даниил Горчаков проехал по самой опасной дороге в мире.
Этот участок ровного асфальта на въезде в колымскую столицу, пожалуй, единственный комфортный отрезок трассы для участников автопробега Хабаровск - Магадан. Известные в России автомобилисты-общественники из движения "Убитые дороги Пскова" решились на себе испытать прелести путешествия по магистралям Амур, Лена и Колыма. Они считаются одними из самых опасных и необустроенных дорог не только в России, но и во всем мире.
Александр Васильев, лидер общественного движения "Убитые дороги", депутат Государственной Думы РФ: «Самое главное - это то, что мы все увидели своими глазами состояние дорог. Прочувствовали на себе. Во-вторых, есть решения проблем, будем добиваться их применения».
Житель Пскова Александр Васильев свой общественный статус подкрепляет корочкой депутата Федерального собрания. В колонне машин-участников автопробега все больше автомобилей представительского класса. От поездок по самым экстремальным трассам после путешествия Путина на желтой Калине у чиновников теперь не принято отказываться. Реальность российских дорог в глубинке толкает высокопоставленных госслужащих на откровенные признания: дорожным рабочим справиться с одной из наших бед пока не под силу.
Анатолий Чабунин, руководитель Федерального дорожного агентства: «Сегодня мы еще не стопроцентно финансируем их работу. Поэтому естественно они не могут дать стопроцентный норматив. Они выполняют его настолько, насколько мы финансируем».
То, что финансирования федеральным трассам на дальневосточном севере явно недостаточно, и борцы с убитыми дорогами и чиновники убеждались на личном опыте. Колеса приходилось на усыпанной скальником дороге приходилось менять регулярно и самостоятельно. На просторах между Якутией и Магаданской областью такого понятия как придорожный сервис просто не существует. Из связи только спутниковая, сотрудники ГАИ и медики встречаются только в редких поселках. А между ними сотни километров опасного бездорожья.
Автопробег по убитым дорогам Дальнего Востока стартовал 21 июля от нулевого километра трассы Амур в Хабаровске. До Магадана его участники добрались на пару дней раньше намеченного срока. Толи угадали с выбором автомобилей-внедорожников, а может, повезло с погодой, во время проливных дождей трассы Лена и Колыма становятся совершенно непроходимыми. Итого все путешествие с остановками и перерывом на участие в дорожной конференции в Якутске заняло 9 дней.
Вообще-то путь из Хабаровска до Магадана на автомобиле напоминает сильно изломанный полумесяц. Больше 4 тысяч километров из них в асфальте около четверти.
А по прямой между административным центром Дальнего Востока и столицей Колымы всего-то полторы тысячи верст. Но строить новые дороги, чтобы спрямить расстояния, пока в планы властей не входит.
Анатолий Чабунин, руководитель Федерального дорожного агентства: «Строить сегодня на прямую от Хабаровска до Магадана новую дорогу - это не главный приоритет. Нам необходимо привести существующую сеть в нормативное состояние».
Довести до ума федеральную трассу Лена власти рассчитывают за 5 лет. На счет "Колымы" точных планов нет. В любом случае совершить резкий скачок в дорожной отрасли России руководство профильного агентства обещает не раньше 2014 года. Обещано, что только тогда на содержание российских дорог начнут выделять денег столько, сколько нужно для нормального проезда.