Липецкие асы отрабатывают показательные полеты

82 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Сложнейшие фигуры тренируют в небе боевые машины, летчики подчеркивают — это не развлекательные трюки, а военные манёвры. Небесное шоу не обойдется и без воздушного боя.

Репортаж корреспондента Пятого канала Александра Алексеева.

Через две недели с этой авиабазы на подмосковный аэродром Раменское отправятся сразу 20 боевых машин. Гвоздем программы станет «Липецкое тактическое крыло».

Тактическое крыло — это фигура, состоящая из десяти боевых машин разных типов: тяжелых и легких истребителей, а так же фронтовых бомбардировщиков. Летчики обращают внимание на то, что такое построение придумано не для парадов, а для преодоления противовоздушной обороны противника. В плотных боевых порядках, на предельно малых высотах.

Ведущий боевого порядка — начальник авиацентра Александр Харчевский. Разменяв седьмой десяток два года назад, заслуженный военный летчик России, выделывает на своем Су-34-м воздушные кульбиты, которые далеко не всем молодым пилотам по силам.

Александр Харчевский, начальник Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний: «Нужно с желанием относится к своему делу. Любимому делу. И тогда все будет получаться. Будут находиться силы, желание и естественно возможности — воплотить будет во что».

В составе тактического крыла — истребители Су двадцать семь из липецкой пилотажной группы «Соколы России». После общего прохода над аэродромом в Раменском они выступят с индивидуальной программой. Сначала покажут маневренный воздушный бой.

Потом, одну из самых эффектных фигур — Петлю Нестерова или как ее еще называют — мертвую петлю. Четыре боевые машины сначала уйдут в зенит, а потом замкнут круг. Над землей. В плотном строю. После такого, даже опытным пилотам порой трудно унять нервную дрожь.

Юрий Спрядышев, летчик пилотажной группы «Соколы России»: «Чуть-чуть есть, потому — что это определенное нервное напряжение, эмоциональное. Конечно когда выходишь из кабины, признаться — немножко есть».
Летчики не устают повторять — все это не просто демонстрация пилотажных возможностей их самолетов, а элементы реального воздушного боя. Вот полковник Гостев выполняет на своем истребители фигуру «Колокол». Самолет на пару секунд замирает в небе, а затем, отстреливая инфракрасные ловушки, устремляется к земле. Даже среди липецких асов разрешение на выполнение «Колокола» на малых высотах имеют только три человека.

Александр Гостев, Летчик пилотажной группы «Соколы России»: «Вот стоят три самолета и каждый на колоколе индивидуален. Его старается развернуть ветер, поэтому самое первое выдержать угол тангажа, вот умри, но выдержи — и все».

Открывать и закрывать воздушный праздник будет шестерка штурмовиков Су-25. Сейчас их пилоты тоже отрабатывают групповую слетанность над Липецкой авиабазой.