В Петербурге энтузиасты готовят смелый эксперимент - бесплатный прокат велосипедов, как в Европе
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
В Петербурге велотранспорт набирает скорость. Энтузиасты готовят смелый эксперимент - бесплатный прокат, как в Европе. Задумка хорошая, но есть подозрение, что парк велосипедов быстро поредеет. Воруют даже из-под замка. Ездить по дорогам тоже небезопасно.
Словом, риск есть, но желание - ещё больше. Наш корреспондент Дмитрий Пищухин подсчитал: пересесть в седло мечтает едва ли не каждый третий:
Восьмерка на колесе, расшатанная рама и потрепанный вид - после аварии велосипед оказался владельцу не нужен. Чинить дорого, выбросить жалко и, в лучшем случае, его можно было сдать на запчасти.
Таких откатавших свой век велосипедов во всем Петербурге набралось десятки. Группа активистов решилась на невероятный шаг - после починки и покраски, выставить двухколесный транспорт на улицы города. Все сделано по примеру Голландии и Дании, где велосипеды, как скамейки в парках, находятся в общественном пользовании.
Юрий Бирюков, куратор проекта "Общественные велосипеды": «Мы хотим собрать побольше велосипедов и раздать тем, кому они будут нужны для перемещения по нашему городу».
Идея очень проста, и в двух словах ее можно описать так - покатался сам, передай другому. Чтобы добраться до места назначения, человек может совершенно бесплатно взять велосипед на перехватывающей парковке, а затем оставить его в любом месте. В Европе эта система обкатана давно, но как она будет существовать в России, где даже прикованный цепями велосипед воруют из закрытого подъезда - большой вопрос.
У Екатерины Денисовой есть все причины сомневаться в ответственности горожан. Велосипед у нее украли прямо с лестничной клетки. Ни видеонаблюдение, ни охраняемый закрытый двор не помогли найти и остановить преступника. Теперь Катя ищет свой велосипед самостоятельно - на уличных рынках и пунктах велопроката.
Екатерина Денисова: «Я помню он был белый, такой классный. Для меня было неважно какой, главное белый, с амортизаторами, дисковые тормоза».
С велосипеда Екатерина пересела на автомобиль. Говорит, Петербург никак не приспособлен для велотранспорта - водители не уважают, прохожие не замечают. Те немногие велодорожки, которые есть в городе, находятся на окраине - неизвестно откуда начинаются и где заканчиваются.
Алексей Львов, первый заместитель председателя комитета по транспортно-транзитной: «Сейчас мы рассматриваем велодорожку не как элемент благоустройства или части дороги. Мы в качестве единицы измерения берем веломаршрут».
Правительство Петербурга, наконец, признало велосипедиста полноценным участником дорожного движения. Планы развития до 2015 года действительно грандиозны. Предусмотрено строительство велопарковок. Пока их будет только 17 - они разместятся рядом с конечными станциями метро, вокзалами и железнодорожными станциями. Но со временем число мест для стоянки достигнет сотни. Протяженность веломаршрута увеличится в десять раз и опутает весь центр города. Кроме того, на перекрестках установят специальные дорожные знаки, светофоры и велокарты. Правда, это все пока только в планах - еще не утверждена даже смета и со временем проект может кардинально изменяться.
Евгения Суслова, менеджер отдела реставрационно-хранительского центра Государственного Эрмитажа: «В отличие от машины, автобуса и другого наземного транспорта, мы не зависим от пробок городских».
Евгения Суслова - одна из тех, кого на языке чиновников называют активный велосипедист. То есть тот, кто крутит педали чаще, чем ходит пешком. Женя сотрудник фондохранилища Эрмитажа - велосипед для нее единственный способ добраться до работы без пробок. В музее, для таких, как она созданы все условия, начиная от парковки, заканчивая отдельной раздевалкой.
Евгения Суслова, менеджер отдела реставрационно-хранительского центра Государственного Эрмитажа: «С собой у меня пиджачок. Сейчас приду, поглажу, перевоплощусь в экскурсовода».
Но стоит Евгении выехать в центр - она становится помехой транспортным средствам и преградой для пешеходов. Именно эти причины пугают в Петербурге почти полтора миллиона человек, потенциально готовых пересесть на велосипед.