Госдума может одобрить новый налог на утилизацию автохлама

106 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Эта мера должна компенсировать потери от снижения или отмены ввозных пошлин. Причиной сокращения доходной части бюджета станет вступление нашей страны в ВТО. Подобная инициатива уже вызвала панику не только среди хозяев поддержанных машин, но и в целом регионе.

Репортаж корреспондента Пятого канала Антона Кириллова.

Сергей, продавец подержанных автомобилей: «Везде объявления написаны, что „я скупаю машины“ на разборках, я выгоняю, мне там рублей 500–800, пять тысяч, десять тысяч дают за эту машину. Там какие запчасти продали, остальное порезали и на металлолом и тоже денежки имеют от этого».

Владивосток опять в тревоге. Город, где каждый второй делает деньги на иномарках, начинает будоражить после каждого ввода новых сборов на ввоз автомобилей. Сейчас люди ждут подробностей, и боятся — вдруг новый налог на утиль окажется выше нынешних таможенных пошлин.

Евгений Макаров, продавец подержанных автомобилей: «Утилизация опять же за деньги, ты будешь приезжать и так же платить, но это будет страдать последний человек, который эту машину покупает».

Планируется что сбор будет составлять от 20 тысяч рублей на новые иномарки и зависеть от объема двигателя, чем больше, тем выше налог. При этом новые машины могут даже немного упасть в цене. Со вступлением в ВТО Россия снизит таможенные пошлины на ввоз автомобилей. А вот подержанные иномарки подорожают. Причем везти из-за рубежа машины старше 10 лет станет вообще не выгодно.

Андрей Петренко, президент Ассоциации автомобильных дилеров РФ: «Что делает государство? Делает абсолютно правильные вещи. Оно препятствует ввозу сюда любого автомобильного хлама».

Продавцы не согласны. Теперь автомобиль будет сначала дешеветь в первые годы использования, потом снова дорожать.

Георгий Стояров, генеральный директор автомобильного рынка: «Теперь будет покупать машины реже. Если сейчас он меняет 5-летнюю на 2-летнюю, теперь будет менять 10-летнюю, дождется, пока она постареет, поэтому, вот, ответ на вопрос».

Игорь Моржаретто, заместитель главного редактора автомобильного журнала: «Он не распространяется на все авто, произведенные в России. То бишь, неважно, машина называется „Лада“ или „Фольксваген“, если она произведена в России, она не облагается этим сбором, и будет стоить столько же, сколько стоит. Если не случится инфляции, или еще чего-нибудь».

Новый сбор выгоден и производителям. Все крупные автомобильные концерны уже построили свои заводы в России. Если не удержать нынешние цены на иномарки, производство просто встанет.

Вячеслав Лысаков, лидер Движения автомобилистов РФ, депутат Государственной Думы РФ: «Я считаю это решение абсолютно неправильным. Это опять защитные протекционистские меры по отношению к нашему автопрому, а протекционизм и монополия никогда пользы не приносили. Мы получим результат один: ухудшение качества, понижение цен на внутреннем рынке».

Сейчас утилизация не в моде. Машину легче бросить без номеров, когда-нибудь до нее доберутся сборщики металлолома или эвакуатор с центра утиля. Но так будет не всегда. Государство собирается создать сеть центров утиля и заманить туда владельцев машин можно либо деньгами, либо обязать законом.

Валерий Чусов, автомобильный эксперт: «В Москве уже сейчас на улицах порядка полумиллиона машин, которые никогда не будут ездить, а в утиль сдается только 20 тысяч в год. Естественно это очень большая диспропорция».