Депутата-коммуниста Бессонова всё-таки лишили неприкосновенности
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Дума снова показала, что в новом созыве — это всё-таки место для дискуссий. Жаркие споры разгорелись вокруг депутата-коммуниста Владимира Бессонова. Генеральная прокуратура обратилась с запросом лишить его неприкосновенности.
По материалам следствия во время вот этого несанкционированного митинга Бессонов схватил за шею полицейского, потянул, тот упал, получил травмы и порвал форму. Согласитесь, разобрать в этом хаосе кто кого за что хватал, сложно.
Но видно, что митингующие явно противодействуют полиции. Вот следователи и хотят узнать у Бессонова, как он сам это объяснит. Он до последнего на допросы не ходил.
Объяснение «не пойду, потому что не верблюд» не убедило коллег. Они решили, что хоть Бессонов и депутат, но прежде всего — гражданин, потому — должен отвечать. Неприкосновенность с него сняли частично, пока только разрешили возбудить уголовное дело. Если понадобиться арест — будут ещё раз обсуждать. Кстати интересно, как голосовали. Коммунисты и справороссы настаивали: надо делать это тайно. Действительно, защищать однопартийца в открытую при очевидных законных требованиях следствия не очень удобно. Но пришлось. В итоге две трети — поддержали запрос генпрокуратуры.
Ирина Яровая, председатель комитета ГД РФ по безопасности и противодействию коррупции, фракция «Единая Россия»: «Депутат — это двойная ответственность. Я не понимаю, если вы такие смелые, чтобы бросаться на полицейских, то чего вы так трусливы, когда нужно отвечать перед законом?»
Бессонов стал пятым депутатом Госдумы, которого лишили неприкосновенности, и судьба четверых предшественников незавидная.
Первым был Сергей Мавроди. В 95-м без защитной корочки, подался в бега, 8 лет скрывался. Осуждён за мошенничество. Освободился, организовал новую пирамиду — и снова в бегах. Надир Хачилаев — был осужден за организацию беспорядков в Махачкале. Вышел по амнистии и через 3 года его застрелили у ворот собственного дома.
Не дожил до суда депутат Владимир Головлев. Следователи только начали допрашивать его по делу о хищении госсредств и незаконной приватизации, как Головлева застрелил киллер в Москве.
Ашота Егиазаряна сейчас разыскивает Интерпол, против него возбуждены два уголовных дела. Итак, из тех, кого лишали неприкосновенности двое в бегах, двое — погибли.
Статистика не сулит депутату Бессонову ничего хорошего.
Но вернёмся к Думе — сразу после голосования по Бессонову, депутаты утвердили в первом чтении поправки в закон о некоммерческих организациях. Причём по данному вопросу парламентарии были даже более единодушными, нежели по судьбе коллеги. Все, кто был в зале — 326 человек, за, лишь четверо против, один воздержался, лишь фракция «Справедливой России» бойкотировала голосование.
Мы подробно рассматривали эти поправки в прошлой программе.