Российские водители привыкают жить по новым правилам
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
С 1 июля в стране существенно увеличились штрафы. В основном подорожали наказания за неправильную парковку. Причём в каждом регионе теперь - свои суммы наказаний. Самые серьёзные санкции - для автолюбителей Петербурга и Москвы, суммы штрафов здесь подскочили сразу в 10 раз.
А в Северной столице раскошеливаться придётся не только на земле, но и на воде. Наш корреспондент Елена Норкунайте всё подсчитала:
У Натальи Антоновой - удачный день. Она срочно сбегала и вернулась вовремя, машину еще не подняли над землей…
Олег Панасенко, старший инспектор по пропаганде Отдела ГИБДД УМВД РФ по Петроградскому району Санкт-Петербурга: «Если водитель, скажем так, успел - машина не эвакуирована, просто оформляется протокол. А если бы Наталья не успела, тогда машина была бы на штрафстоянке, и еще один штраф в размере 2 700 рублей».
День экономии. Автоинспекторы не выписали женщине штраф - пожалели. В итоге 5700 - хорошая прибавка к семейному бюджету.
По новым правилам, 3 тысячи рублей в Москве и Санкт-Петербурге, от тысячи - в регионах, теперь такой штраф за неправильную парковку. А еще водитель сам должен оплатить услуги по эвакуации. Сотрудники ГИБДД не сомневаются, высокие цены наконец-то дисциплинируют водителей.
Олег Панасенко, старший инспектор по пропаганде Отдела ГИБДД УМВД РФ по Петроградскому району Санкт-Петербурга: «Штрафы очень большие, и люди не хотят, сами понимаете, попадать в такие условия, когда машину эвакуируют на штрафстоянку».
В такой ситуации оказался нарушитель, который припарковался рядом с Натальей Антоновой, сделав вид, что не заметил знак: остановка запрещена.
А вот если бы он был водителем грузовика, то заплатил - 16 тысяч рублей. К таким цифрам автовладельцы еще не привыкли, но уже с ужасом говорят о возможном повышении и этих новых тарифов, которые установлены лишь до 31 декабря. Получается, что в течение полугода частные компании, отвечающие за эвакуацию транспорта, будут работать как будто в тестовом режиме.
Иван Болтенков, первый заместитель председателя Комитета по тарифам Санкт-Петербурга: «Организации нам по итогам деятельности отчитаются, мы рассмотрим их материалы и, если вдруг выяснится, что мы ошиблись и не заложили какие-то экономически обоснованные затраты, мы соответственно свои решения скорректируем».
Тарифы и так завышены, считают автомобилисты. И сомневаются, что новые штрафы кардинально изменят ситуацию.
Александр Холодов, член Координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора": Будет лишь некая война между автомобилистами и эвакуаторщиками, поэтому нужно идти по пути автоматических систем фиксации правонарушений, а не по пути вот такой вот наживы для частных организаций, которые занимаются эвакуацией автомобилей».
Еще сложнее с тем транспортом, который вроде бы и не может неправильно припарковаться. Закон о платной эвакуации коснулся и водного транспорта. Для Санкт-Петербурга это особенно актуально. Тем более, штрафы на воде в 7 раз выше, чем на суше. За нарушения правил ГИМС и последующую эвакуацию владельцам лодок, яхт и катеров придется заплатить 20 тысяч рублей. Причем эта сумма не зависит от размера плавсредства. Его габариты влияют только на оплату специализированной штрафстоянки. Маломерное судно до 10 метров - 21 рубль в час, длиннее 10 - в два раза дороже. Вот сюда буксирный катер "Авангард" доставит лодку нарушителя, - стоянка временная, небольшая, зато на полицейской базе.
Владимир Казанцев, начальник отдела инфраструктуры водного транспорта Санкт-Петербургского государственного агентства внешнего транспорта: «У нас есть соглашение с ОМОНом, мы берем у них земельный участок, они предоставляют нам часть водной акватории. Мы готовы принимать на специализированной стоянке от 8 до 16 судов».
Такое соседство, в принципе, уже гарантирует хорошую охрану задержанного судна. Но на штрафстоянке еще есть и собственный пост, оборудованный видео камерами. Все, как в Европе.
Алексей Рылеев, директор Санкт-Петербургского государственного агентства внешнего транспорта: «Я считаю, что все направлено на обеспечение безопасности граждан - как на водных объектах, так и на уличной дорожной сети Санкт-Петербурга».
На фоне платной эвакуации, увеличение штрафов за выезд на полосу общественного транспорта как будто никто и не заметил. По новым правилам ужесточили наказание и за тонировку, вплоть до снятия номеров.