Год спустя почти на том же месте: специалисты выдвигают версии авиакатастрофы в Карелии

54 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Су-27 считается одной из самых надежных машин в мировой авиации. Пока не расшифрованы черные ящики, крушение под Бесовцом специалисты рассматривают с точки зрения известных к этому часу фактов. Но даже здесь есть разночтения. Например, вылетал борт для плановой разведки погодных условий или отрабатывал фигуры пилотажа?

Наш корреспондент Ян Воскресенский выяснял, что в этом полёте могло пойти не так:

Истребитель упал всего в 300 метрах от того места, где чуть больше года назад разбился пассажирский самолет ТУ-134. В той катастрофе однозначно обвинили экипаж - штурман был нетрезв, командир промахнулся мимо полосы, но на второй круг не ушел. Человеческий фактор среди основных версий называют и сейчас.

Перед падением самолет сделал пару кругов над поселком и даже заложил петлю Нестерова, хотя по официальной версии экипаж вылетал, чтобы разведать погодную обстановку, а такое задание вряд ли предусматривает выполнение фигур высшего пилотажа.

Летчики благополучно катапультировались и дают показания. Бортовые самописцы тоже в руках у следователей - черные ящики обнаружили вскоре после крушения. Поскольку обошлось без жертв и пострадавших - уголовное дело возбудили по статье «нарушение правил полетов».

Среди версий, не связанных с человеческим фактором, называют столкновение с птицей. Из за этого в 2009 разбился белорусский Су-27 на авиашоу в Польше. Пилоты погибли. В том же году - еще одна катастрофа с истребителями этого типа. Во время тренировочного полета накануне авиасалона МАКС столкнулись два Су-27 из пилотажной группы «Русские витязи». Командир «Витязей» Игорь Ткаченко тогда погиб. Жертвы и разрушения были и на земле - самолет рухнул на дачные дома. Два человека получили ожоги, один погиб.

Самая страшная катастрофа произошла 10 лет назад - на авиашоу во Львове Су-27 рухнул прямо в толпу зрителей. 77 жертв, больше 500 раненых. Пилоты катапультировались в последнее мгновенье - уже после того, как истребитель коснулся земли и начал сметать все на своем пути, взрываясь раскаленным металлом. Пилоты получили от 8 до 14 лет, руководителям полетов тоже вынесли приговоры, но позже апелляционный суд оправдал генералов.

Но в большинстве случаев инциденты с участием Су-27 заканчиваются вполне благополучно. По крайней мере, без жертв - пилоты успевают катапультироваться. И даже при серьезных отказах машину зачастую удается спасти. Истребитель - хоть уже и не в статусе самого мощного в мире - зато по-прежнему считается самым надежным, а пилоты хвалят его за относительную легкость в управлении.

Лучшие в мире истребители - как их не без гордости называют в армии - пока побудут на земле. Полеты Су-27 приостановлены. Версия технической неисправности все-таки тоже рассматривается.