Из Большого театра выгнали музыкального критика — суд посчитал, что морального вреда не причинили

783 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Критик Мария Бабалова проиграла суд Большому театру. Суть претензий: журналистку выгнали с репетиции, на которую она купила обычный билет. Режиссер отказался начинать, пока та не покинет зал. Охрана вынесла критика на руках. Потом перед ней извинились, но она потребовала компенсации в 1 рубль.

Репортаж корреспондента Пятого канала Алексея Конопко.

Презумпция виновности по профессии» — так музыкальный критик Мария Бабалова характеризует то, что случилось с ней в Большом театре. Инцидент произошел второго октября прошлого года на репетиции открытия исторической сцены. Всего за несколько минут до начала по громкоговорителю объявили: пока журналистка не покинет зал, концерт не начнется. Когда же Бабалова отказалась выполнить требование, в партере появились охранники

Мария Бабалова, журналист, музыкальный критик: «Они просто меня выдернули из сидения и вынесли из зала, как какой-то предмет. То есть фактически это оказалось первым зрелищем, которое Большой театр показал своей публике, открываясь».

Чем руководствовалась администрация театра, решаясь на конфликт, сказать трудно. Официальные представители объяснять нам действия охраны отказываются. А единственный комментарий, который пресс-секретарь Екатерина Новикова дала столичной театральной печати, едва ли можно назвать исчерпывающим:

«Насколько я знаю, авторы обладают правом не показывать неготовый продукт до официальной премьеры. На тот момент в концерте не была доделана концовка. Режиссер-постановщик концерта Дмитрий Черняков хотел и требовал, чтобы представителей прессы на репетиции не было», — Екатерина Новикова, пресс-секретарь Большого театра».

Официально репетиция гала-концерта действительно была закрытой для СМИ. Но такие ограничения обычно означают только запрет на публикацию, а не на присутствие самих журналистов в театре. Мария Бабалова в тот вечер и вовсе оказалась в зале по обычному билету, как частное лицо.

Павел Быков, журналист, солист театра «Геликон-опера», член Союза писателей России: «Люди пришли в зал по билетам, не именным билетам. Среди них был и я, и тоже я не собирался покидать зал. Но меня заставили почувствовать себя человеком третьего сорта. Это было равносильно тому, как если бы из зала попросили выйти евреев или заставили бы подняться и выйти священников».

По словам журналистки, сразу после скандальной репетиции извинения за случившееся, в частном порядке, ей принес директор «Большого» Анатолий Иксанов. И вот этот «частный порядок» привел в итоге к суду. Как говорит сама Бабалова, раз конфликт видели все, то и извинения должны быть публичными. Ущерб своей репутации критик оценила в символический один рубль.

Полина Клеймёнова, пресс-секретарь Тверского районного суда г. Москва: «Решением суда отказано в удовлетворении иска Бабаловой Марии к Большому театру России о компенсации морального вреда, обязаны принести извинения и взыскании расходов на услуги представителя».

Но даже если и городской суд встанет на сторону Большого театра, такую победу можно будет считать пирровой. Заявления Николая Цискаридзе о хищениях при ремонте исторической сцены, неоднозначная постановка «Руслана и Людмилы» и теперь вот скандал с московской журналисткой. Ни одна из этих историй так и не смогла остаться внутри этих стен. А значит, за победы в судах главному театру страны приходится расплачиваться собственной репутацией.