За неправильную парковку теперь будут бить рублём

167 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Петербургские депутаты в очередной раз оказались скорыми на принятие непопулярных решений и первыми в стране проголосовали за новые нормы эвакуации автомобилей. Теперь за вывоз неправильно припаркованных авто, будут платить их владельцы. Бюджетных денег на это катастрофически не хватает.

Новый закон, который уже совсем скоро утвердят все региональные парламенты, огорчил не только водителей, но и владельцев эвакуаторов. Хотя именно они должны были бы оказаться в выигрыше. Наш корреспондент Виктор Черногуз разбирался во всех тонкостях.

Номер - три шестерки - черный спортивный мерседес - Констанин Смирнов что называется депутат новой формации. Коммунист по партийной принадлежности, он рассуждает вполне буржуазно. Пробираясь через утренние пробки, парламентарий делает вывод: по-хорошему граждане не понимают. А значит, будут платить

Константин Смирнов, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «Надо учить жить по правилам. И правила они есть. Но к сожалению, никто их не выполняет. Сейчас это не обременительно. И другой практики как повышение штрафов ее просто нет».

Это мнение поддержали две трети депутатов Петербурга. Вскоре такие обсуждения должны начаться в парламентах всей страны. Ведь это на федеральном уровне решили: платить за эвакуацию должны нарушители. А не бюджет. Теперь регионам остается лишь документально оформить инициативу. Петербург сделает это в числе первых. Что не может не радовать администрацию города. С 1 июля увозить можно будет улицами. А раньше 200-от миллионов бюджетных рублей на эвакуацию в год катастрофически не хватало.

Алексей Бакирей, председатель Комитета по транспортно-транзитной политике: «Эвакуировали 6 000 в месяц - капля в море, теперь это же на неделю».

Как ни странно, но в крупных транспортных компания, этим казалось бы блестящим бизнес-перспективам не слишком рады.

Анна Косова, генеральный директор транспортной компании: «С 1 ноль 8-го закон должен вступить в силу, но никто не понимает по каким тарифами и кто и как все это будет организовано. Мне кажется, что в данном случае количество транспортировок на спецстоянки увеличится, но не в разы. А количество сговоров на дорогах и шантажа при помощи эвакуатора - это то, с чем нам придется работать».

Словно оправдываясь, депутаты говорили: Петербург ведь задыхается в пробках. Нужно что-то делать. И правда: для того, чтобы увидеть нарушителей парламентариям было достаточно выглянуть в окно.

Вот знак остановка запрещена. прямо под ним длинный ряд лимузинов с номерам ААА, ООО, АОА - служебный и личный транспорт депутатов. Будут ли эти автомобили эвакуировать, начиная с 1 июля, и почему их не убирают уже сейчас - вопросы кажутся риторическими. Именно эта предполагаемая избирательность в применение правосудия так сильно не нравиться обычным гражданам.

Которым нарушение правил парковки будет стоит не сотни, как сейчас, а тысячи. Москва и Петербург заплатят больше всех. Примерно 6000 рублей. Половина суммы - оплата эвакуации - половина - штраф. Размер последнего для двух столиц вырастет в разы также с 1 июля.

Владимир Гарнин, заместитель президента адвокатской палаты: «Здесь будет достаточно неприятная ситуация. Одни пытаются на этом заработать деньги. Эвакурировав машину, и получив некую сумму пусть даже посредством вымогательства, или в виде отчисления денег коммерческим организациям. Либо устроить скандал, чтобы автолюбитель понимал - он так просто отсюда не уедет».

Как это происходит - регулярно показывают в новостях. Вот в том же Петербурге чета пенсионеров мешает эвакуировать автомобиль. Но проигрывают.

От возвращения к эвакуации за счет нарушителя, помимо региональных властей, очевидно выиграют общественные активисты. Которые в последние годы боролись с неправильной парковкой - почти по Маяковскому – «шершавым языком плаката». Приклеивали нарушителям стикеры – «паркуюсь как хочу» - и часто рисковали получить как минимум моральные травмы.