Что подвело "Ан-30"? В Чехии расследуют ЧП с российским военным самолетом. При посадке он загорелся - есть пострадавшие
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Разработчики самолёта "Ан-30", который сегодня загорелся при посадке на авиабазе в Чехии, предложили свою помощь в расследовании ЧП. Борт, принадлежавший российскому Минобороны, совершал наблюдательный полёт. Всё произошло в момент приземления на авиабазе в Чаславе, под Прагой.
Возникли проблемы с шассb - в результате машина уткнулась носом во взлётно-посадочную полосУ, выкатилась за её пределы и загорелась. На борту находились 23 человека - 9 чехов, остальные - россияне. Как сообщается, все живы, но есть пострадавшие. Им оказывают помощь врачи. В российском военном ведомстве создали специальную комиссию для расследования причин аварии и следят за ситуацией.
Игорь Конашенков, начальник управления пресс-службы и информации Минобороны РФ: «По докладу с места происшествия старшего группы российских наблюдателей, у самолёта при совершении посадки, подломилась передняя стойка шасси, самолёт загорелся. Экипаж и находящиеся на борту наблюдатели были оперативно эвакуированы. На борту находилось 23 человека. В результате авиапроисшествия, пострадало 6 человек, один из которых находится в тяжёлом состоянии».
"Ан-30" специально создавался для воздушного наблюдения и аэрофотосъёмки. Самолёт разрабатывали в КБ имени Антонова совместно с конструкторами бюро Бериева. Фактически это модификация пассажирского "Ан-24" и военно-транспортного "Ан-26". В серийное производство машину запустили в 1971-ом.
"Ан-30" собирали в Киеве. Длина самолёта - почти 25-ть метров. Размах крыльев - около 30-ти. "Ан-30" может развивать скорость до 540 километров в час. Самолёт оснащён двумя турбовинтовыми двигателями и одним реактивным . На борту имеется оборудование, которое позволяет выполнять аэрофотосъёмку днём и ночью, в автоматическом и полуавтоматическом режиме.
Катастрофы с участием "Ан-30" случались не часто. В январе 78-го в Казахстане при заходе на посадку борт попал в снежный заряд и не смог уйти на второй круг. Были жертвы. В марте 85-го в Афганистане "Ан-30" подбит душманами из зенитно-ракетного комплекса, когда пытался совершить посадку на аэродром БагрАм. Последняя трагедия произошла 20 лет назад - в марте 92-го в Якутии. Самолёт разрушился в воздухе - как позже выяснилось, из-за неправильной работы автопилота и действий экипажа. Все, кто был на борту, погибли.
Сейчас "Ан-30" используются Россией, Украиной, Болгарией, Казахстаном и другими странами для наблюдательных полётов в рамках международного Договора по "Открытому небу".