"Соколы России" показали высший пилотаж
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Авиагруппа "Соколы России" показала высший пилотаж жителям станицы Бриньковской Краснодарского края. Дело в том, что уроженец этой местности первым совершил полёт на отечественном реактивном самолёте.
Произошло это ровно 70 лет назад. С тех пор жителей станицы можно назвать, если не экспертами, то уж точно - знатоками пилотирования. В этом убедился наш корреспондент Семен Еремин.
Шестерка истребителей выполняет «Роспуск». Большинство из пяти тысяч жителей станицы Бриньковской знает и другое название фигуры.
Это не крупный авиасалон, не учения. Но и не просто станичный праздник. Бриньковская вместе с ВВС чествует земляка, знаменитого авиатора. Он - первооткрыватель реактивной эры. 70 лет назад перед взлетом впервые не было команды "От винта!", как и самого винта. Хотя, двигатель на «БИ-1» был не совсем реактивным. Оседлав ракету, Бахчиванжи дал старт космической эре - мнение Гагарина. И получил Звезду Героя. Посмертно, уточняет его племянник.
Александр Бахчиванжи, племянник Григория Бахчиванжи: «Он совершил шесть полетов и на седьмом произошла катастрофа, он погиб».
В небе его современные однополчане – «Соколы России». Асы, также изучающие возможности боевых самолетов, давно уже не похожих на «БИ-1». Залог господства в небе вот уже три десятка лет. Меняется вооружение, навигационное оборудование, но планер, на основе которого он построен, остается актуальным. Эта машина в бою не оставляет шансов любому противнику, если, конечно, за штурвалом опытный пилот.
Тридцатитонный истребитель, как перышко зависает в верхней точке "Колокола" - сложнейшей пилотажной фигуры. Это командир группы - генерал-майор Харчевский, начальник Липецкого авиацентра. Эффектно и эффективно.
Александр Харчевский, начальник Липецкого авиацентра, генерал-майор: «Все эти приёмы мы готовили в плане тактики боевого применения на предельных режимах».
Так было в небе над Цхинвалом четыре года назад. На виражах и петлях летчики испытывают перегрузки до семи единиц: мощный отток крови от мозга. Спасает пневмокостюм.
Александр Гостев, летчик-снайпер пилотажной группы «Соколы России»: «Воздух поступает, все это раздувается, понимаете? Мышцы очень сильно сжимаются, капилляры, всё это. И кровь меньше приливает к нижним конечностям».
Групповое пилотирование - в ручном режиме, никакой автоматики. Дистанция - всего семь метров. Летчики на пределе концентрации, под ними - жилые кварталы и несколько тысяч приветствующих их зрителей. Программа выполнена на "отлично". И ее элементы настоящие поклонники смогут снова увидеть очень скоро. Ведь 2012-й - год столетия Российских ВВС!