В Хабаровском крае оказался никому не нужен герой-инвалид
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Евгений Русин ещё год назад попытался задержать грабителей, которые убили продавца местного магазина. Был сильно ранен и с тех пор прикован к инвалидной коляске. А ему теперь даже не дают положенные по закону лекарства.
Как такое вообще возможно расскажет наш корреспондент Алексей Збарский.
Евгений Русин - 32-летний житель райцентра Богородское, что в низовьях Амура - жадно вглядывается в происходящее на реке. Заядлый рыбак, сейчас он может только смотреть и завидовать своим друзьям.
Евгений Русин: «Сейчас корюшка у нас пошла азиатская, зубатка... Вчера вот лед ушел полностью, и все сразу на лодки, и всё - поехали рыбачить, ну а я сижу только смотрю в окошко на всех наблюдаю».
К инвалидной коляске Евгений прикован с мая прошлого года. В тот роковой для себя день он попытался задержать троих злоумышленников, которые во время ограбления убили продавщицу местного магазина.
По пути на работу Евгений с приятелем решили купить сигарет, и очень удивились, когда не смогли открыть дверь она оказалась заперта изнутри, хотя был разгар рабочего дня. Евгений подошёл к окну и увидел там продавщицу, лежащую в луже крови и силуэты злоумышленников. Тогда он крикнул приятелю, чтобы тот позвал на помощь, а сам бросился к двери и подпер ее, чтобы преступники не смогли вырваться наружу. Но силы оказались неравны.
Вырвавшись, грабители буквально искромсали Евгения ножами. Его чудом удалось спасти - вертолетом доставили в Хабаровск и нейрохирурги сделали всё возможное. В поселке о стычке поговорили и забыли, а для Евгения и его гражданской жена начались сражения с государственными органами - особенно с фондом социального страхования - доказать, что Евгений инвалид удалось с третьего раза.
Екатерина, гражданская жена Евгения Русина: «29 мая это с ним произошло, а 10 сентября нам дали только инвалидность 4 месяца мы жили на одно только детское пособие».
Коляску пришлось покупать на свои деньги, также как и подгузники для взрослых, которые Евгению положены бесплатно.
Екатерина, гражданская жена Евгения Русина: «Я четыре конверта отправляла, первый раз пришел отказ, нам второй раз пришел отказ... но мы в итоге всё равно оформили, правда мы еще ничего не получали. Мы отправили чеки, на оплату в Николаевск, нам пришел отказ, потому что неправильно заполнены чеки».
Глава села оправдывается - свой пост занял только в марте, за предыдущие месяцы невнимания он не в ответе. Сейчас, из скромного бюджета села помогают, чем могут.
Дмитрий Кольковец, глава села Богородское: «Он сожительствует с женщиной, которая является педагогом - все коммунальные услуги, кроме холодной воды и газа, оплачиваются ей комитетом по образованию. И поэтому помощь ему по этой линии не выделяется, а в апреле вот им выделялась помощь 10000 рублей - по 2 тысячи на него, и на детей».
Отчаявшись добиться помощи от служб соцзащиты, мама Евгения пришла в полицию - там поддержку пообещали. Несмотря на то, что задержать преступников Евгений тогда все же не смог - их схватили позже.
Евгений Чебаненко, начальник ОМВД: «Нераскрытым это преступление не осталось бы, потому что свидетельской базы на тот момент хватало. Просто сами его действия, его поступок, можно сказать героический подвиг, то есть то, на что не каждый способен, он это сделал».
Денег семье, в которой четверо детей, едва хватает на пропитание, а Евгению срочно нужна медицинская помощь - от пролежней у него образовалась незаживающая язва. В районной больнице нужную операцию сделать невозможно, а органы здравоохранения и социальной защиты не могут определиться с тем, кто должен доставить инвалида в Хабаровск. Герой-инвалид оказался никому не нужен, и хотя сейчас Евгений и сожалеет, о том, что стал беспомощным иждивенцем, но уверен - повторись ситуация еще раз - мимо бы не прошел.
Екатерина, гражданская жена Евгения Русина: «Я не мог бы это равнодушно так оставить, что кого-то там убивают, а я буду стоять, смотреть? - Да ну... Я б всё равно ввязался в это, вмешался».