Различные версии крушения «Суперджет-100»
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
В ближайшие часы в Индонезию прибудут российские спасатели. Они примут участие в поисковой операции на месте крушения самолёта «Суперджет-100». Лайнер разбился в горной местности, добраться туда крайне сложно. Индонезийских специалистов пришлось десантировать с воздуха.
К этому часу с места катастрофы удалось эвакуировать 12 тел погибших. Останки доставили в ближайшую деревню, где развернут штаб операции. Там заявили, что на выяснение причин аварии может уйти больше года. В прессе тем не менее вовсю обсуждают различные версии - от влияния сотовых телефонов и удара молнии до пресловутого человеческого фактора. Репортаж Катерины Ивановой:
Поисковая операция ведется в экстремальных условиях. С неба - было задействовано семь вертолетов, работа осложняется облачностью и сильными порывами ветра, и с земли - почти тысяча спасателей буквально карабкаются по отвесным скалам с альпинистским снаряжением на высоту 2 километра, а у подножия горы раскинулись непроходимые джунгли и здесь никакие карты не помогут, пробираться приходится на ощупь.
Обнаруженные тела эвакуировали в лагерь спасателей у подножья горы. На месте крушения сегодня побывал и представитель МАК. Масштабы катастрофы он оценил с вертолета. На первых кадрах с места крушения прекрасно видно - весь склон усеян фрагментами самолета. Следователям предстоит непростая задача - собрать их для полного анализа картины дня, когда лайнер исчез с радаров. На помощь иностранным коллегам вылетели спасатели МЧС. С собой они прихватили специальное оборудование и вертолет.
Руководитель объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян на пресс-конференции в Джакарте заявил, что самолет был полностью исправен и проблем с ним никогда не возникало. Поэтому, делать какие-либо выводы рано. Тем более - обвинять в катастрофе летчика-испытателя Александра Яблонцева. Слишком мало информации известно на данный момент.
Михаил Погосян, руководитель Объединенной авиастроительной корпорации: «Сейчас появилась реальная возможность изучения места катастрофы. Наши специалисты будут работать параллельно со специалистами Индонезии. Создано несколько рабочих групп по исследованию инженерных вопросов, по летной части, по взаимодействию экипажа воздушного судна и наземных служб, по обследованию места катастрофы. Я думаю, что в ближайшее время будет получена объективная информация, которая позволит получить необходимый набор исходных данных для дальнейшей работы комиссии».
Сегодня же появилась новые данные о личностях погибших. Помимо россиян и индонезийцев, жертвами трагедии стали два итальянца, француз и американец. Родственники уже начали сдавать образцы ДНК. Из-за мощного удара о землю опознать жертв будет не просто. Родные погибших дежурят в аэропорту уже второй день. У многих сдают нервы, на помощь приходят психологи. Несмотря на неутешительные заявления властей, люди все еще надеются на чудо.
Компания-агент российского авиастроительного концерна в Индонезии уже заявила, что родным погибших будет выплачена компенсация - 50 тысяч долларов. Местные СМИ, тем временем, выдвигают свои версии случившегося. Один из блогеров утверждает, что высокопоставленные пассажиры отказались отключать мобильные телефоны, и именно они могли создать помехи на борту. Журналисты уверяют - аппараты работали даже после крушения «Суперджета».
Общественная палата России, между тем, обеспокоена уровнем подготовки наших летчиков. Согласно данным генпрокуратуры 80 % авиакатастроф обусловлены человеческим фактором. И с этим надо что-то делать.
Александр Каньшин, председатель комиссии Общественной палаты РФ по вопросам национальной безопасности: «Если раньше был отбор в летный состав, шли молодые люди лучшие, то сейчас по остаточному принципу производится отбор, и далеко не лучшие люди попадают туда».
Спасатели МЧС надеются найти и бортовые самописцы. Их обнаружение может пролить свет на причины трагедии. Но насколько это реально, пока не может сказать никто. Прочесать придется весь склон горы Салак. Многочисленные обломки самолета разбросаны на сотни метров. Не уцелел даже установленный на борту аварийный радиомаяк, что случается крайне редко.