С места крушения «Суперджета» в Индонезии вывезены 12 тел погибших
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
С горы Салак в Индонезии эвакуировали 12 тел погибших при крушении «Суперджета», поиски продолжаются. Для индонезийских спасателей только добраться до места трагедии было проблемой, сейчас они строят вертолетную площадку и ждут помощи российского МЧС.
О поисковой операции и первых версиях причин катастрофы - в материале Романа Ишмухаметова:
Спустя два дня спасателям всё же удалось добраться до места крушения лайнера. Индонезийские власти отправили туда сразу две группы: часть спасателей десантировалась с воздуха. Попасть на место аварии по земле, минуя горную реку и обрывы, - оказалось труднее.
Дэдэнг Сьюл, член поисково-спасательной команды: «Пока невозможно добраться до места для проведения полной эвакуации, потому что доступ туда очень затруднен. Я преодолел две горы, но попасть на место крушения не смог».
На пресс-конференции в Джакарте представители индонезийского МЧС ВСЁ ЖЕ подтвердили - часть спасателей - уже на месте крушения, обнаружены первые тела погибших. Впрочем, данные об их количестве меняются каждый час.
Дарьятмо, руководитель национального поисково-спасательного агентства: «Команда спасателей достигла места крушения в десять часов утра. Им удалось найти и идентифицировать 12 жертв. Все были мертвы. Мы выражаем наши соболезнования семьям погибших».
Ещё накануне операцию называли поисково-спасательной. Сегодня уже всем понятно: спасать некого. Никто не берётся предположить - сколько времени понадобиться военным и полицейским, чтобы эвакуировать тела и собрать фрагменты лайнера. Несмотря на то, что власти обеих стран предостерегают от скоропалительных выводов о причинах катастрофы - журналисты и эксперты продолжают строить догадки.
Влиятельная в Индонезии газета "Джакарта Пост" вышла сегодня со статьёй, в которой утверждается - причиной аварии стали помехи от сотовых телефонов, которые не выключили некоторые пассажиры. Это могло нарушить связь между пилотами и диспетчерами. В пользу этой версии говорит то, что в день катастрофы на мобильные пассажиров уже после исчезновения самолёта с радаров проходили звонки, но никто не брал трубки. Ещё одно предположение - в борт попала молния и мгновенно отказала вся электроника. Однако больше всего по-прежнему говорят о недопустимом в этих горах снижении - то есть о человеческом факторе. А вот фактор технический сегодня специалисты исключили. Самолёт был полностью исправен. В любом случае - делать выводы рано. Российские и индонезийские специалисты будут работать сообща.
Сусило Бамбанг Юдойоно, президент республики Индонезия: «Накануне я созвонился с Владимиром Путиным. Мы оба опечалены тем, что произошло: это был российский самолет, а большинство пассажиров были индонезийцами. Мы договорились о совместной работе, чтобы как можно скорее выяснить, что на самом деле случилось».
Это - первая катастрофа с участием гордости отечественного авиапрома самолёта - "Сухой Суперджэт 100". Индонезия - одна из стран, в которой российскую разработку демонстрировали потенциальным заказчикам. Пока эти самолёты есть в парке "Аэрофлота" и «Армянских авиалиний». До окончания расследования индонезийская сторона приостановила миллиардный контракт на покупку этих лайнеров. Рыночная стоимость "Суперджета-100", в зависимости от комплектации колеблется от 30 до 40 миллионов долларов. По некоторым данным, разбившийся борт был застрахован на сумму в 10 раз большую.