Общероссийский народный фронт празднует годовщину
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Затвра, 6 мая, на Поклонной горе пройдет 50-тысячная акция. А пока «фронтовики» вспоминают свою историю: как Владимир Путин придумал альтернативу «Единой России» и предложил беспартийным тоже править страной.
Репортаж корреспондента Пятого канала Виталия Втулкина.
Как это: вывести политику на линию фронта, год назад, кажется, кроме Владимира Путина, мало кто представлял. На том, волгоградском съезде «Единой России» он объяснил, как. Предложив партии власти найти в своих предвыборных списках свободные места для людей, в большинстве своем, от этой партии далеких. Не верящих, что без партбилета можно стать депутатами, здесь, несмотря на внешнее общее согласие с премьерской идеей, наверняка хватало. Зря сомневались, оказывается.
Франц Клинцевич, лидер общероссийской общественной организации «Российский Союз ветеранов Афганистана», член ФКС ОНФ: «Народный фронт убрал очень, скажем так, агрессивную политическую составляющую. + Выступление среди разных социальных групп с позиции Народного Фронта оказалось значительно эффективнее, чем выступление какого-нибудь партийного функционера. Люди устали, порой, от политиканства».
В итоге, те самые уставшие избиратели сделали так, что участники Народного Фронта получили десятки мест в региональных парламентах, и 59 кресел в Госдуме. Одно из них занял Валерий Трапезников. На Охотном Ряду он вполне освоился, хотя, рассказывает, в начале 2011 и не думал, что сменит рабочий комбинезон на строгий костюм. Токаря 6 разряда страна узнала после митинга в поддержку Путина, на «Уралвагонзаводе». Где Трапезников и как вступивший в Народный Фронт, и как кандидат в депутаты, выступал, определенно, с прицелом на будущие выборы.
Тогда, разумеется, это были только эмоции. Депутатами от Народного Фронта становились по всем правилам предвыборного боя: проводили встречи с избирателями, предлагали свои программы действий, нередко отличные от шагов, заявленных опытными партийцами. И находили поддержку.
Сергей Борисов, Президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», член ФКС ОНФ: «Я вот могу за свой цех, что называется, сказать: сказал, что нам нужно сделать так, чтобы муниципалитеты были заинтересованы в развитии малого бизнеса. А для этого нужно те налоги, которые зарабатываются малым бизнесом в муниципалитете, должны оставаться в основном, в подавляющем большинстве, в муниципалитете. Ведь раньше этого не было, это было услышано».
Услышано — и властью, как выяснится. О необходимости перестать по старой схеме собирать все налоги в Москве, а потом решать, кому и сколько вернуть, в одной из своих предвыборно-програмных статей, посвященной экономическому развитию страны, напишет Владимир Путин. Для которого Народный Фронт, наравне с Единой Россией, стал дополнительной точкой опоры.
Владимир Мединский, политолог, профессор МГИМО: «Безусловно, электорат Путина гораздо шире, чем электорат „Единой России“. Нужна была некая платформа, нужно было показать, что Путин не кандидат одной партии на выборах. В этом отношении идея ОНФ оказалась технологически безупречной».
Сразу после 4 марта снова активизировались политики и политологи в Народном Фронте неуверенные. В основном, ОНФ называли пиар-проектом, который, по мысли скептиков, либо растворится сразу после Президентских выборов, либо, напротив, сольется с Единой Россией. Но — Фронт как был, так и остался. А вариант его возможного поглощения партией большинства эксперты теперь называют маловероятным.
Алексей Зудин, заместитель директора Центра политической конъюнктуры России: «Вступать в партию это было бы, ну, скажем так, это было бы неким нарушением жанра. Переплетение этих двух сил, как вне государственной Думы, и внутри Госдумы при сохранении независимости, потому что функции у них разные».
Народный Фронт сегодня — более полутора тысяч объединений и организаций. Которые сейчас, как сообщается, готовятся к официальной регистрации в Минюсте. В качестве общественного движения. По прогнозам, произойдет это не раньше июня.