Теперь наш канал доступен в MAX
Присоединяйтесь, не теряйтесь!

Дева Мария с ароматом клубники и апельсиновый Иисус: икона-ароматизатор — грех это или нет?

99 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

В Екатеринбурге церковь спорит с автомобилистами. Вопрос и моральный, и меркантильный: икона и ароматизатор в одном флаконе — грех это или нет, и кто вправе делать на этом выручку. Священники в гневе, а водители довольны: с новыми брелоками двух зайцев сразу убиваешь — и бензиновый запах, и время в пробках.

Репортаж корреспондента Пятого канала Александра Пугачева.

Дева Мария с ароматом клубники и апельсиновый Иисус. Мимо такой комбинации авто-ароматизатора и иконы, по задумке производителей, не сможет пройти ни один православный автовладелец. Пришедшие на замену дельфину-вонючке автоаксесуары с религиозным подтекстом уже заполонили витрины екатеринбургских супермаркетов и спецмагазинов.

Свое неудовольствие по поводу таких новинок уже выразили в екатеринбургской епархии. Там утверждают, что никакого толка от неосвященного образа все равно не будет. Более того, печальный лик святого, висящий на крючке под салонным зеркалом в прозрачном геле, как ни крути, скорее похож на карикатуру, чем на икону.

Игумен Флавиан (Матвеев), наместник Крестовоздвиженского мужского монастыря: «Перед иконами какая-то жидкость, вносящая оптические искажения. Искажают икону и, собственно говоря, икона, буквально плавающая в какой-то ароматической жидкости — такого в православной традиции не имеется».

Бесцеремонное слияние культового и вполне утилитарного предметов не на шутку взволновало религиозную общественность. На одном из городских форумов кто-то даже потребовал наказать болгарскую фирму- производителя этих ароматизаторов.

Владимир Зязев, протоиерей, настоятель Храма Рождества Христова: «Для меня это надругательство над чувствами верующих. Это статья закона, но никто никого, никуда, никогда не посадил, не наказал».

Нашлись и те, кто считает разгорающийся конфликт чисто экономическим. Екатеринбургский борец с церковной торговлей Владимир Кадцын уверен, что служители церкви просто пытаются устранить конкурентов. Те нарушают их монополию на торговлю ликами святых.

Владимир Кадцын, житель Екатеринбурга: «То, что выбрали для этого товара такую форму, — это желание производителей. То, что церковь к этому так ревностно относится — это их упущенная выгода. И они эту выгоду сейчас переживают».

Обычные покупатели никакого подвоха в ароматизаторах с религиозным подтекстом не увидели. А одна из продавщиц этого супермаркета даже в шутку поделилась, что церкви от этих пахучих аксессуаров одна только польза. Ведь нередко решение обратиться к Богу у водителей возникает именно во время многочасовых стояний в пробках.