В Челябинской области — слишком много бобров
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
На вид безобидные. Но их вечная стройка для людей оборачивается миллионными убытками. Одни реки — обмелели, другие — наоборот — затопили посёлки. Кусок трассы чуть не провалился. Откуда взялось столько грызунов. И что с ними будут делать?
Репортаж корреспондента Пятого канала Константина Крылова.
С утра пораньше, на рассвете, зверобои из Миасского охотхозяйства выходят на бобра — но на этот раз это будет фотоохота. Заснять на камеру и задокументировать все безобразия, которые на речках челябинской области чинят мохнатые грызуны — вот какая задача перед охотниками.
Александр Шаламов, председатель Миасского охотхозяйства: «Буквально в 2-3 метрах находится дорожное полотно, а под ним гнездовая камера бобра — она обвалилась, и могло обрушиться это дорожное полотно».
В этом году звери особенно сильно расплодились и стали досаждать человеку. Неутомимые строители от природы, бобры повсюду возводят свои плотины и перегораживают реки. Как результат — десятки залитых водой километров пашни и подтопленные пастбища — на них сегодня местные жители ловят рыбу.
В феврале целый город Златоуст едва не остался без питьевой воды. Реки, на которых похозяйничали грызуны, обмелели и промерзли до дна. А к тем, кто живет выше по течению, вода, что называется, «пошла в хату».
Теперь вот новая напасть — паводок. Стихийное бедствие, к которому приложили свои челюсти грызуны, мешает крестьянам пасти скот и возделывать землю. В области объявили срочную мобилизацию метких стрелков. На бобров вновь открыт сезон охоты. В лесах возле Миасса их не меньше двух сотен. Только вот «человек с ружьем» не спешит — не выгодно.
Владимир Рязанов, охотник: «Нет времени ими заниматься — тем более что в этом году бобр стоил максимально 900 рублей, а там трудов на все пять тысяч».
Тем временем изобилие челябинских бобров, которые вообще-то считаются в лесном хозяйстве грызунами полезными, уже заинтересовало специалистов по охране природы из среднеазиатских республик. Там с радостью готовы принять ЖИВЫХ бобров — для увеличения природного разнообразия. Вот только дело это затратное — добровольно переселяться зверьки вряд ли захотят. Хотя, кажется, они уже поняли — здесь, в окрестностях Миасса, им не очень-то рады.