В Северной столице новая инициатива: за хулу всего святого — сажать в тюрьму

55 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

С идеей к депутату-гонителю гомосексуалистов обратился петербургский иерей. Священник Галкин считает, что в Уголовном кодексе нужна статья о богохульстве. Нужна ли Богу защита государства?

Репортаж корреспондента Пятого канала Елены Норкунайте.

Иерей Галкин по сути выступил с предложением приравнять грех к уголовно наказуемому деянию. Он обратился к депутатам Санкт-Петербурга с письмом, в котором попросил разработать такой законопроект, чтобы богохульство стало таким же правовым термином, как, например, экстремизм.

Алексей Галкин, иерей, пресс-секретарь отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Санкт-Петербургской епархии: «И пляски в ХХС, и когда рубят иконы, и когда оскверняют храмы, — я считаю, что такие вещи надо называть своими именами. Готов предоставить элементарный вариант законопроекта по богохульству».

Православный священнослужитель с образованием юриста уверен, административной статьи за оскорбление чувств верующих недостаточно. Вместе с представителями других конфессий, он даже готов сесть за стол переговоров, чтобы разработать законное средство самообороны. Вот только на уже обещанной встрече депутат Виталий Милонов вряд ли поддержит эту инициативу. Скорее, еще раз напомнит клирику, что есть другой суд, который гораздо выше земного.

Виталий Милонов, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «Даже в Писании сказано, что нет страшнее греха, чем хула на Святого Духа. Но я не думаю, что Господь Бог нуждается в защите уголовным кодексом, его величие и могущество намного больше».

Ответ депутата, который в ЗАКСе отвечает за связь с религиозными организациями, не то чтобы расстроил, обидел иерея Галкина. Но с благой идеей не разлучил.

Алексей Галкин, иерей, пресс-секретарь отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Санкт-Петербургской епархии: «Будем искать других православных депутатов, православных людей, которым будет небезразлична судьба церкви, судьба народа».

В России первой четверти 18 века богохульников даже сжигали, как еретиков. Чуть позже хулителей карали каторжными работами или, учитывая невежество или сильное алкогольное опьянение, жалели и всего лишь били плетьми. В конце концов, даже сторонники теологического направления в праве вернулись к древнеримскому взгляду на богохульство, признав, что Бог находится вне сферы человеческих отношений.

В современном мире, пожалуй, только в некоторых исламских государствах — хула на Бога — не только тягчайший грех, но и преступление по шариатскому праву. Карается смертной казнью.

Мусульмане Петербурга статью за богохульство в российском Уголовном кодексе считают необходимой.

Сейчас политики все чаще вспоминают о том, что религиозные институты объединяют народы и укрепляют государственную власть.

Александр Чуев, председатель общероссийской общественной организации «Российская христианско-демократическая перспектива»: «Конечно, традиционные религиозные конфессии для нас есть то добро, которое нужно защищать, и защищать, в том числе, законом, поскольку понимание свободы сегодня превысило все разумные пределы. Сегодня пошлость, оскорбления, нецензурная брань стали просто массовым явлением уже в так называемой псевдокультуре новой».

О наказании за богохульство, Александр Чуев предпочитает говорить образно. Защищая веру, нравственные и духовные ориентиры, нельзя выбросить с водой ребенка. Поэтому религиовед, бывший депутат Госдумы, хоть и считает идею петербургского церковника интересной, но советует ему начать с изменений в административном кодексе.


Новости партнеров


Новости СМИ2