Дороги из стали: одна из вечных российских бед может стать тяжелой и нержавеющей
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Новосибирский изобретатель предлагает строить стальные дороги. Он уже всё просчитал, получил патент и пошел на прием к мэру. И там объяснил — из асфальта у нас получается дороже и хуже.
Репортаж корреспондента Пятого канала Лейлы Ахмедовой.
Анатолий Иванович даже сон потерял. Он придумал — как решить «нерешаемое»: разбитых дорог в России больше не будет... Если покрыть их сталью. Технологию изобретатель запатентовал и теперь предлагает применить ее в действии. В ответ на «скользкий» вопрос скептиков пенсионер приводит данные из «справочника машиностроителя».
Анатолий Красношапка, изобретатель: «Если асфальт имеет коэффициент трения с резиной, резиновым колесом. То вот этот металл с резиной, с гладким металлом — 0, 82 — коэффициент трения».
У мастера — всегда под рукой калькулятор. Он все посчитал: оптимальная толщина листа — три миллиметра. Получается на квадратный метр — двадцать шесть килограммов металла. Необходимые запасы стали в России есть. Об этом Анатолий Красношапка справки тоже навел.
Анатолий Красношапка, изобретатель: «Пока бетон не схватился в сырой бетон вставляем вот эти подготовленные со стреловидными анкерами, внедряем вот этот лист и привариваем его в шести точках к этой опалубке».
Своей идеей «стальных дорог» пенсионер поделился с мэром Новосибирска. Пообещал тридцатилетний срок службы (гарантия на те, что покрыты асфальтом, всего семь, а большинство из строя выходят еще раньше). Полотно с бетоном сцепятся намертво, поэтому бояться не стоит ни коррозии, ни «хлопанья» листов. Больше всего главу города впечатлили... цифры.
Владимир Городецкий, мэр Новосибирска: «Я тоже инженер по сварочному оборудованию, поэтому не представляю, как вы сварите это полотно, вот такая гармошка будет точно».
Проект Анатолия Красношапки мэр направил в дорожную лабораторию. Сейчас там проводят экспертизу. Автомобилисты, не дожидаясь результатов, сделали свои выводы.
Анатолий Иванович просит дать ему шанс. Ведь когда предлагал сделать мусорные баки автоматическими — тоже никто не верил. А получилось.
Правда, инновации не выдержали нашествия крыс — они перегрызли кабель, и теперь оборудование на ремонте.
Пусть у новосибирца на каждое изобретение есть макет, без эксперимента тут не обойтись. Анатолий Иванович предлагает попробовать — «закатать» несколько километров сталью — тогда уж точно будет понятно, насколько такая технология эффективна. Ведь металл может сэкономить не только деньги — на ямочный ремонт, но что еще важнее — нервы автомобилистов.