Первые сутки действия в России так называемого закона о такси уже принесли результаты
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Целая группа нелегальных извозчиков задержана в Москве. В Петербурге тоже вовсю идет «ловля на живца» — оперативники подходят к частникам и просят подвезти по указанному адресу. На соседней улице машину останавливают инспекторы, а дальше — традиционное «Предъявите документы».
Репортаж корреспондента Пятого канала Дмитрия Пищухина.
Водитель «десятки» не подозревал, что уже час за ним ведется скрытое наблюдение. Подсадив у метро пассажира, он направился по указанному адресу. Но доехать до места назначения помешал дорожный патруль.
За короткое время познакомиться со своей пассажиркой водитель не успел. Придуманная на ходу легенда про подругу жены, которой срочно нужна медицинская помощь, рассыпалась на глазах.
С сегодняшнего дня вопрос «шашечки или ехать» актуален, как никогда. Если водитель самовольно нарисовал на автомобиле цветографическую схему или установил на крыше фонарь, его оштрафуют на две с половиной тысячи рублей. Кроме внешней атрибутики, таксистам требуется специальное разрешение. Перевозка пассажиров без лицензии грозит штрафом пять тысяч рублей.
Легальный перевозчик обязан полностью отвечать за безопасность поездки — водитель должен быть опытным, трезвым и здоровым, машина чистой, комфортной и технически исправной. В автомобиле должен быть таксометр и после каждой поездки пассажир может попросить кассовый чек. Впрочем, поправки не уточняют, как именно должен работать счетчик и какой должна быть средняя стоимость за один километр.
Полоса общественного транспорта теперь открыта и для таксистов. Для них же действуют соответствующие знаки и разметка. Впрочем, преимущество официальных перевозчиков перед другими автомобилями спорно. Если над «выделенкой» висит «кирпич», то выезжать на эту полосу нельзя.
Нормы административных правонарушений начали работать с первого января, но на практике стали применяться только сейчас, когда их закрепили в новых правилах дорожного движения.
Среди изменений, есть пункты, которые касаются всех водителей без исключения. Движение по трамвайным путям разрешено только в случаях, когда нужно совершить объезд, поворот налево или разворот. Кроме того, с сегодняшнего дня инспектор ГИБДД не имеет права требовать с водителя талон техосмотра. Его наличие теперь контролируют страховщики.