Владивосток и остров Русский связал уникальный мост
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Ночью строители сомкнули последний пролет. Проект сложный — в мировой практике этот вантовый мост самый длинный, к тому же успеть нужно было всего за три года. Движение по мосту откроют уже летом — в июле и добраться из аэропорта в город можно будет за считанные минуты.
Репортаж корреспондента Пятого канала Максима Годуна.
Подъем заключительной стыковочной панели вантового моста — пожалуй, самая сложная операция за все три с половиной года стройки. Максимальный допустимый зазор между панелями — несколько миллиметров. Стыковка потому и проходила ночью, чтобы нагретый солнцем металл мог остыть и принять нужную инженерам форму.
Алексей Баранов, директор владивостокского филиала УСК «Мост»: «Основное условие подъема — чтобы не было солнечной радиации. И ограничения по ветру. Зная прогноз погоды нам необходимо было подготовить коридор погодный, чтобы можно было в этом коридоре смонтировать все».
Длина моста — чуть больше трех километров. Он проходит над проливом Босфор Восточный — главными водными воротами Владивостока. Поэтому, чтобы не мешать судоходству, полотно пришлось поднять на 70 метров над зеркалом воды. Всю конструкцию помогают держать пилоны-гиганты. Их высота — 320. Двумя словами — мост рекордсмен.
Сергей Ксенков, заместитель Генерального директора НПО «Мостовик»: «Мы монтируем не просто замыкающую панель. У нас создается пролет самый длинный в мире. 1104 метра. Такой длинны пролетного строения не было. Это на самом деле рекордная длинна».
Рекордное здесь все. И сроки строительства — злопыхатели говорили, что за три с небольшим года никак не успеть, — и длина вант — если сложить их в одну линию — получится расстояние от Владивостока до Хабаровска и обратно.
Игорь Фильков, заместитель директора УСК «Мост»: «Мост такой — первый. Спросить не у кого было, как его строить. Строили русские мужики. Сделали его. Думаю, сделаем не один такой мост».
Инженеры при строительстве применяли целый ряд ноу-хау. Помощь иностранцев понадобилась только однажды — при натяжении вАнт.
Николай Рогов, заместитель директора УСК «Мост»: «Здесь применяются устройства, которые регулируют поведение конструкций, которые позволяют прогнозировать поведение конструкций. Нам предстоит настроить эти приборы, выровнять все конструкции наши, сделать мостовое полотно».
Мост на остров Русский строится во Владивостоке в рамках подготовки города к саммиту АТЭС, который пройдет на базе Дальневосточного Федерального Университета уже в сентябре. По нему, а так же низководному мосту через Амурский залив и вантовому, который уже в ближайшие дни соединит берега Золотого Рога гости саммита смогут добраться из аэропорта всего за 40 минут, вместо привычных приморцам пары часов.
Как говорят сами мостостроители «Берега сошлись». Остров Русский соединен с большой землей рекордным в мировой практике мостостроения вантовым мостом. Но впереди еще много работы. Первые автомобили поедут здесь только в июле.