АТР-72 разбился из-за того, что не был обработан от обледенения. В разных городах России проходят похороны погибших

48 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

В Тюмени, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах сегодня траур. Прощаются с погибшими при крушении самолёта "Ютэйр". 9 человек похоронили в самой Тюмени, многих увозят - на родину, в другие города. На месте катастрофы уже завершились следственные действия. И вот выдвигается основная версия - АТР-72 разбился всё-таки из-за того, что не был обработан от обледенения.

Процедура эта необязательная, но, очень вероятно, сыграла роковую роль. Репортаж Александра Пугачёва:

Этот храм едва всех вместил. Коллеги погибших Ольги и Оксаны, сотрудниц консалтинговой фирмы, пришли поддержать осиротевшие семьи. Сейчас врачи борются за жизнь еще одного сотрудника компании Камиля - у него переломы и черепно-мозговая травма.

Ирина Гомельникова, руководитель пресс-службы консалтинговой компании: «У девчонок остались маленькие дети, одной 12 лет, другой 4 года. Они строили планы, думали, как справлять день рождения, потому что Ярославе пять лет в июле месяце исполняется. Она уже сейчас загадывала, как будет справлять. Для нас это горе, боль, шок, словами это не передать».

Несколько сотен человек пришли проститься со стюардессами разбившегося лайнера и еще двумя сотрудниками авиакомпании Utair, которые были на борту судна. У одной из девушек, Марии Бердниковой, остались двое детей. Последняя, девочка, родилась совсем недавно. Мария только-только вышла из декретного отпуска.

В Сургуте сегодня похоронили командира экипажа - Сергея Анцина. Потомственный летчик - его отец и брат также были связаны с авиацией. Анцин провел за штурвалом почти 10 тысяч часов и сегодня многие говорят, что во многом благодаря его стараниям список жертв оказался короче на 12 фамилий.

Андрей Мартиросов, генеральный директор авиакомпании "Ютэйр": «То, что люди остались живы, что самолет фактически произвел посадку не в перевернутом положении, это всё говорит о том, что экипаж боролся до самого конца».

Полным ходом идет расшифровка ящиков бортовых самописцев разбившегося лайнера. Уже известно, что самолет перед падением поднялся на высоту чуть больше 200 метров, затем завалился сначала на правый, а потом на левый бок.

Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета РФ: «На данный момент на основе полученных материалов следствие рассматривает непроведение антиобледенительной обработки самолета как наиболее вероятную причину авиакатастрофы. Эта версия подтверждается показаниями свидетелей, которые должны были проводить эти работы 2 апреля и записями камер видеонаблюдения аэропорта».

Противообледенительную обработку самолетов такого типа, как оказалось, не проводят в обязательном порядке. Это делается по требованию командира экипажа. Перед вылетом в Сургут такой просьбы от Анцина и второго пилота не поступало.

Владимир Романенко, генеральный директор авиационного учебного центра, Заслуженный пилот России: «Все турбовинтовые самолеты очень боятся обледенения. Вот это для них очень большой бич. И по-моему, у этого были большие проблемы с полетами в зоне обледенения. Потом вроде противообледенительную систему усовершенствовали. Ну и я так понимаю, что несколько усовершенствовали противообледенительную систему и ну и наверно дали ограничения на полеты в зоне обледенения какие-то».

Сегодня на месте аварии побывали специалисты межгосударственного авиационного комитета совместно с представителями французской фирмы производителя самолетов АТР (к этому обязывает международная конвенция).
Все основные следственные действия и экспертизы на месте уже завершены в ближайшие дни обломки самолета будут доставлены отсюда в один из ангаров аэропорта Рощино. Полицейское оцепление на поле еще не снято, хотя подойти или подъехать ближе мешает раскисший чернозем. Люди продолжают нести цветы, сейчас ими украшены практически все придорожные столбы в пределах коридора, по которому к месту катастрофы шла спецтехника.