В Берингово море могут вылиться целые потоки нефти
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Опасность исходит от аварийного южнокорейского траулера. Он застрял во льдах акватории ещё полгода назад. Команда попросту сбежала. Когда потеплеет, айсберги могут раздавить судно. Владельцы его судьбой не интересуются. Вопрос пытались решить даже на государственном уровне — безуспешно.
Репортаж корреспондента Пятого канала Даниила Горчакова.
Эти кадры в мутной воде промерзшего Берингова моря сделали водолазы, которые обследовали корпус южнокорейского судна «Ориентал Эйнджел». Этот морозильный траулер уже полгода, как вмерз в лед у берегов Чукотки. И специалисты всерьез опасаются, что с весенним потеплением айсберги просто раздавят его корпус и в акваторию выльются тысячи тонн нефтепродуктов.
Любомир Муха, начальник главного управления МЧС по чукотскому АО: «Если взять по ледовой обстановке, которая сейчас сложилась в Беринговом море, мы ждем хороший ледоход. В связи с этим нет у нас полной уверенности, что судно выдержит этот лед. И в связи с этим может произойти его разгерметизация и обвал».
О «Восточном ангеле» — так переводится название южнокорейского траулера — жители региона узнали в ноябре прошлого года. На судне, когда оно находилось в открытом море, вспыхнул пожар. Интернациональный экипаж покинул опасный борт, из 89 человек пропавшим без вести числится только один моряк. А полыхающий траулер течением прибило к побережью Чукотки. Когда его обнаружили, над палубой все еще поднимался едкий дым.
Водолазы, которых перед началом полярной весны пригласили на Чукотку с соседней Камчатки, пока не нашли повреждений в корпусе. Морская вода нефтепродуктами не пахнет. Но ведь и подвижки льда в Беринговом море еще не начались, да и обследовать удалось далеко не весь корпус огромного судна.
Евгений Мищенко, руководитель группы водолазов: «Повреждена лопасть винта, но это на целостность судна не влияет. Оторван руль. Все остальное внешне целое. На левом борту повреждений не прослеживается, а правы борт невозможно обследовать, потому, что он весь забит льдом».
Представители природоохранных ведомств и население чукотских поселков, которое живет за счет моря, со страхом ждут потепления. Нефтепродукты угрожают отравить уникальный родильный дом серых китов, здесь же нагуливает жир самый ценный дальневосточный лосось нерка. Хозяев аварийного судна больше месяца ждут на Чукотке. Но, похоже, южнокорейская компания не намерена тратиться на ликвидацию последствий прошлогодней аварии.
Надежда Максимова, руководитель управления Росприроднадзора по Чукотскому АО: «Ни корейская сторона, ни представители судовладельца не принимают никаких мер. Делаются запросы в консульство, делаем запросы в МИД, делаем запросы в МЧС для откачки нефтепродуктов с судна».
Пока море у берегов Чукотки выглядит вот так. По льду легко может пройти даже довольно тяжелая техника. Но с первым теплом, которое сюда может прийти уже пару тройку недель, подобраться к аварийному судну станет просто невозможно.
Этой зимой из-за несвоевременных действий судовладельца, не удалось предотвратить разлив нефтепродуктов с аварийного танкера «Каракум», который сел на мель у Курильских островов. Теперь специалистам остается только гадать, какой ущерб нанесен экологии.