На сцене Михайловского театра Петербурга впервые станцует его главный хореограф
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Испанский маэстро Начо Дуато исполнит свой же балет, " Многогранность. Формы Тишины и пустоты«. Причём, под аккомпанемент настоящего оркестра. Специально для постановки даже взяли в аренду орган.
Репортаж корреспондента Пятого канала Екатерины Ивановой.
На генеральном прогоне Начо Дуато в зале нет, он ...на сцене. В свои 55 — маэстро снова танцовщик. Превосходная физическая форма задает такт всему действу. И зрители уже, кажется, не ждут кого-то еще. Ведь перед ними легенда современного балета.
Начо Дуато, хореограф, художественный руководитель балетной труппы Михайловского театра: «Я думаю, это хорошая идея. Хореограф, это я, выходит на сцену и спрашивает Баха — а можно ли мне, глупцу с грязными руками, прикоснуться к его шедеврам. И он отвечает да, ты можешь поставить этот балет».
Балет «Многогранность. Формы тишины и пустоты» как будто создан для Михайловского театра, разоткровенничался Дуато. На этой сцене ему даже легче танцуется. А еще впервые за всю историю постановки, зазвучал оркестр. Раньше использовали только фонограмму. Хореограф очень переживал, что музыканты только все испортят. Зато, в Петербурге его душа спокойна.
Михаил Татарников, главный дирижер Михайловского театра: «Артисты балета могут опираться на какой-нибудь акцент, определенный им очень надо это услышать. Ну, это такая, своя внутренняя кухня. Все нравилось, просто пожелания маленькие всегда присутствовали».
Рассказать биографию великого композитора маэстро решил с помощью нот и музыкальных инструментов и балетная труппа как один большой оркестр. Сабина Яппарова, например, виолончель. В детстве актриса даже играла на скрипке, но этот опыт ей не пригодился. Здесь все совсем по—другому.
Сам Бах у Дуато — настоящий гений. Хореограф приклоняется перед его талантом. Но все-таки находит в себе силы показать, как композитор стареет, слепнет и умирает. Ведь его произведения бессмертны.
Марат Шемиунов, солист балетной труппы Михайловского театра: «Он передает это той музыкой, которая будет создаваться в этот период. И в музыке это ощущение, и в пластике, что смерть приближается с каждым шагом, все ближе и ближе, я танцую со смертью».
Татьяна Мильцева играет эту страшную роль. И даже гордиться ею. Говорит, руки затряслись от счастья, когда узнала, что ее персонаж — смерть
Татьяна Мильцева, балерина: «Страшно, есть немножко. Такая энергичная, властная, пугающая порой, требует огромных энергетических затрат».
Эту постановку в Россию привозили лишь однажды, в Москву. Хотя 12 лет назад она прогремела на весь мир и взяла высшую награду, своеобразного балетного Оскара.
Поклонники творчества Начо Дуато смогут своими глазами увидеть балет из любой точки земного шара. Второй день премьеры будет транслироваться на сайте Михайловского театра в режиме онлайн. А для тех, кто по тем или иным причинам не успеет включить компьютер. Запись будет доступна еще целый сутки.