В Белоруссии казнён один из осужденных за организацию теракта в минском метро
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Мать Владислава Ковалева, которая обратилась в комитет ООН по правам человека и просила об отсрочке приговора, получила извещение о расстреле сына. О судьбе второго приговоренного к смерти — Дмитрия Коновалова — пока ничего не известно.
Репортаж корреспондента Пятого канала Екатерины Ивановой.
Любовь Ковалева до последнего надеялась, что ее сына Владислава помилуют. Только накануне она отправила обращение в комитет по правам человека ООН и к президенту Лукашенко — просила отсрочить приговор. Но сегодня утром получила, наверное, самое страшное в ее жизни письмо. Верховный суд проинформировал мать — приговор приведен в исполнение.
Любовь Ковалёва, мать Владислава Ковалёва: «Они не виноваты, они не делали чудовищного теракта, им это совершенно не надо было».
Зачем токарь Дмитрий Коновалов и электрик Владислав Ковалев взорвали станцию метро — ответ на этот вопрос не смогло найти даже следствие. Впрочем, суд признал вину полностью доказанной и приговорил обвиняемых к самой строгой мере наказания — расстрелу. Помиловать преступников мог только президент, за террористов просила вся Европа, но чуда не произошло.
Взрыв на станции метро «Октябрьская» прогремел 11 апреля прошлого года. 15 человек погибли, более двухсот — ранены. Для Белоруссии это был настоящий шок. О терактах здесь только слышали да читали. Лукашенко сразу заявил — виновных найдут и накажут по всей строгости закона. Результат не заставил себя долго ждать. На записях с камер видеонаблюдения, установленных в метро, следователи разглядели террориста с большой сумкой. Несмотря на сомнительное качество картинки, оперативники установили личность взрывника — это был Дмитрий Коновалов. В подвале его дома нашли целую лабораторию.
И даже бомбу с его отпечатками пальцев, которая, якобы, не сработала в Витебске 4 года назад. В итоге, токаря обвинили в подготовке целой серии терактов, в том числе в Витебске и Минске. Сообщником Коновалова следствие назвало Владислава Ковалева. Согласно обвинению, он знал о подготовке взрыва в метро, но никому об этом не сообщил, за что тоже был приговорен к исключительной мере наказания.
Людмила Грязнова, правозащитник: «Мы все-таки живем не в XV, не в XIX веке, мы живем здесь, в центре Европы, где каждая жизнь на вес золота. Бог дал, Бог взял».
Сразу после оглашения приговора все улики уничтожили. Что вызвало у экспертов целый ряд вопросов: а были ли они вообще и почему бы, например, их нельзя было сдать в музей криминалистики — все-таки подобных уголовных дел в Белоруссии еще не было. Вообще, в этом деле слишком много неизвестных.
Террористы сначала сознались в преступлениях, а потом от заявлений отказались.
Мать Ковалева утверждает, что за несколько дней до расстрела ее сына вывезли из тюрьмы в неизвестном направлении.
Любовь Ковалёва, мать Владислава Ковалёва: «Сказали, что он этапирован в СИЗО, адвокат съездил на Вольхонку, там сказали, что с такой фамилией нет».
О судьбе второго приговоренного к расстрелу — Дмитрия Коновалова — пока ничего не известно. Скорее всего, его уже тоже нет в живых, ведь согласно обвинению — именно он собрал и взорвал бомбы. В итоге, виновных нашли и наказали, как и требовал президент, менее, чем за год с момента теракта. Такой оперативности могли бы позавидовать ведущие спецслужбы мира.