Житель Казани просит суд защитить его конституционное право на сон
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Житель Казани решил в суде отстоять свое конституционное право на сон. А мешают ему - верующие. Повезло гражданину поселиться по соседству с мечетью, а у мусульман молитвенный график весьма жесткий - обращаются к Аллаху не только утром и днем, но и глубокой ночью.
И, вроде бы, жалко Дмитрия Фролова, который вынужден после полуночи выслушивать призывы к молитве, но, как выяснил наш коллега Равиль Мукменов, шансов на спокойный сон у него немного. Узнаем - почему.
Для него теперь Конституция как настольная книга. Взять ее в руки Дмитрия Фролова заставил - даже с тысячи раз не угадаешь - азан - так мусульмане называют призыв на молитву.
Вот так она звучит, первые слова заставляют правоверных бросить все дела и обратиться к богу. Дмитрий ничего не имеет против ислама, но молятся, говорит он слишком громко.
Время молитвы у мусульман зависит от солнца. Первый намаз за час до восхода, последний через час после заката. Зимой это не так ощущается, а вот летом азан разливается по ближайшим домам в три часа утра и в десять вечера.
Раньше чтобы обозначить начало службы, на минарет поднимались и читали азан там, теперь в век громких технологий, на минарете установили колонки, и зазывают в микрофон.
В мечети Энилер, которая рядом с домом Дмитрия объясняют, что уже давно прижали звук, но сделать еще тише - не могут - начинают жаловаться мусульмане.
Дмитрий уже третий год не может сомкнуть глаз, несколько раз жаловался в полицию, а ему руками разводят. Думал закон о тишине принятый местными депутатами, который запрещает шуметь с 11 ночи, до шести утра, поможет, а там прописано, что тихие часы на религиозные организации не распространяются. Вот и решил Дмитрий, раз закон запрещает шуметь, а он при этом не спит, значит, нарушается его законное право как гражданина. И обратился в Конституционный суд Татарстана.
Дмитрий требует признать закон Татарстана о тишине, противоречащим Конституции. В качестве представителя ответчика депутат госсовета, который написал и проголосовал за тишину. Шакир Ягудин пояснил, что запретить религиозным организациям шуметь, они не могут по федеральному закону, да и тишина - понятие растяжимое.
Суд выслушав все "за" и "против" удалился для принятия решения на месяц.
«Если суд встанет на сторону заявителя», - говорят мусульмане, - «мы будем вынуждены нарушать закон. Потому что шепотом звать на службу бесполезно. Тогда и православным хоть раз в год придется его нарушить - на пасху, ведь звон колоколов тоже кому не дает спать».