В Челябинской области коттеджный поселок заливает и замораживает

87 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

В Челябинской области появилась своя Венеция. Только радости это никому не принесло. Реки и озера разлились не только на улицах коттеджного поселка, но и в самих домах образовались настоящие пруды, где можно было бы даже рыбу ловить. Но когда ударили морозы, вода заледенела.

В домах по всем законам физики разорвало трубы и коммуникации. Что делать - люди не знают, очевидно лишь, что жить там дальше невозможно. Репортаж Алекснадра Пугачева:

Хозяева этого особняка, как и владельцы еще нескольких по соседству, теперь даже попасть в свои дома без приключений не могут. Мечты о жизни вдали от городского шума и пыли разрушила вода. Озеро, на берегу которого стоит поселок, стало разливаться и топить подвалы и первые этажи домов на береговой линии.

Вода уничтожила все, что находилось ниже уровня окон первого этажа. В подвалах и ямах все еще стоит лед. В доме семьи Мишуниных он разорвал все коммуникации в бойлерной и погубил мастерскую главы семейства - вместе со всем инструментом и станками. По словам Натальи Мишуниной сумма убытка колеблется в пределах 10 - 15 миллионов рублей.

Проблемы у жителей поселка начались минувшим летом, когда специально построенная на берегу озера подстанция перестала откачивать из него воду. Естественных оттоков у этого водоема нет. Станция числится на балансе челябинской области, но в бюджете нет средств на поддержание ее работы. И синеглазовцам приходится самим защищать свои владения. Насосы не перестают работать даже зимой.

У Анны Соколовой денег на откачку воды нет. 83-летней женщине остается только наблюдать, как ее дом постепенно разрушается.

Чиновники о беде Синеглазовцев знают. Окружной отдел экологии и природопользования регулярно направляет бумаги во все компетентные инстанции с просьбой возобновить откачку воды из озера.

Жители той части Синеглазово, куда вода еще не добралась, тем не менее, уже начали готовиться к весеннему половодью. Люди запасаются резиновыми лодками и болотными сапогами. И все-таки верят, что чиновники не допустят превращения этого небольшого поселка в уральскую Венецию.