Двухмиллионный КамАЗ: история мощного российского бренда продолжается

220 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

В Набережных Челнах сегодня выпустили с конвейера двухмиллионный КамАЗ — грузовик с мировым именем, который без проблем покоряет и трассы ралли "Дакар" и российское бездорожье. Недаром фраза про «танки грязи не боятся» из рекламного слогана давно превратилась в фольклор.

По случаю юбилея на автозаводе высадился целый десант высоких гостей во главе с премьер-министром. Где Путин оставил свой автограф, и о чём пел заводчанам Кобзон?

Репортаж корреспондента Пятого канала Равиля Мукменова.

Сегодня на несколько часов остановился конвейер КамАЗа, но в этот раз никаких проблем. Автогигант празднует выпуск двух миллионной машины, поэтому в обеденный перерыв работники не ели, а пели.

Хедлайнером стал Иосиф Кобзон, он исполнил хиты, которые пел еще в шестьдесят девятом, когда КамАЗ начинали строить. Александр Макаров помнит этот день, тогда он двадцатилетним парнем и подумать не мог, что через сорок лет история повториться. Он единственный кто продолжает работать на заводе из тех, кто выпускал первый КамАЗ, теперь и двухмиллионник собран его руками.

Первый КамАЗ считался произведением искусства советского автопрома. Сейчас — символ качества. К узнаваемой красной кабине сегодня добавились и другие цвета. Двухмиллионник — вот — синий. Завод выпускает до двухсот грузовиков в день. Мощность машин выросла в 2 раза — до 440 лошадиных сил. КамАЗ стал брендом который любят за надежность и силу, может в кабине и не удобно, как в зарубежных аналогах, но простота, а КамАЗ иной раз можно починить, по анекдотам кувалдой, сделала из него автомат Калашникова на колесах.

Поздравить завод приехал и премьер министр страны. За последние полтора года, для него это уже четвертая поездка на предприятие. Предыдущие три можно назвать спасательными операциями — КамАЗ нуждался в помощи, впрочем, как и весь российский автопром. Как грузовик выбирается из болота, так предприятие выбиралось из проблем.

Владимир Путин вновь запустил конвейер завода и дал старт новой эре КамАЗа. А на двухмиллионной машине оставил свой автограф.

Потом еще долго работники позировали у левой двери с подписью премьера и считали... Если завод продолжит выпускать как сейчас по двести грузовиков в день, через 12 лет КамАЗов будет уже три миллиона.

Если бы премьер не расписался на КамАЗе, он уже завтра вышел бы в рейс, а так ему уготована судьба первого КамАЗа, провести свою жизнь в музее.