Учёные могут клонировать Александра Пушкина
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
ДНК сохранился, а, значит, сделать копию — только вопрос времени. Причём не такого большого в масштабах истории — лет 10. Представим, что это удалось. Что дальше?
Репортаж корреспондента Пятого канала Елены Горшениной.
Для заведующей музеем «Мойка,12» — Галины Седовой этот год стал триумфом. Вместе с судэкспертами она доказала подлинность дивана, на котором после дуэли умирал поэт. Специалисты сравнили кровь на диване и на фраке Пушкина, в котором он стрелялся с Дантесом. Оказалось — одно и то же.
Галина Седова, заведующая мемориальным музеем-квартирой А. С. Пушкина: «Я храню эту квартиру почти 20 лет, и мне теперь говорят: „Ну, ты же знала, что диван настоящий“. Я всегда чувствовала, что это так — рядом с этим диваном особая теплая и светлая энергетика».
Заключение экспертизы подтверждает: кровь гения — не голубая, а самая распространенная — вторая группа, резус фактор положительный. Солнце русской поэзии, утверждают ученые, может вновь взойти. Раз читается эта информация, причтется и ДНК. Пушкина можно клонировать.
Даниил Медведев, футуролог: «Нам надо на подготовку три-четыре года, а на выращивание — 10 лет. И мы получим маленького Пушкина. Шансы очень велики».
Современные писатели в возможности науки верят, но то, что копия поэта станет — гением — очень сомневаются. Все, кто подражал Пушкину — всегда плохо заканчивали. Например, поэт Хазин в 47-м написал своего «Евгения Онегина». Зенит его славы — постановление о репрессиях: он проходил одной строкой вместе с Зощенко и Ахматовой.
Валерий Попов, писатель, председатель Союза писателей Санкт-Петербурга: «Смешная такая пародия была. Там Евгений Онегин пытался проехать на трамвае в Ленинграде, его там надули, а когда он захотел бросить оскорбителю перчатку, оказалось, ее украли. Пушкин был бы доволен!»
Но главное — по мнению писателей, еще не факт, что Пушкин будет сегодня востребован. Вкусы читателей меняются. Достаточно заглянуть в Интернет. Одной из самых популярных стихотворений — Александра? Горохова. Та же, что у Пушкина певучесть языка, вот только с лексиконом бедновато.
Впрочем, даже если технологии достигнут таких высот, что появится второй Пушкин — необязательно он будет писать стихи. Талант по крови не передается, так что точных копий не бывает. Поэтому второй Пушкин может быть кем угодно, хоть шахтером, хоть космонавтом, хоть футболистом.