В России решают: для чего водителям доверенности на управление автомобилями

84 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

В Москве, наконец, вслед за всем миром, решили облегчить жизнь водителей. Раз и навсегда оставить в прошлом доверенности на управление чужим автомобилем. Отменить морально устаревшую практику согласны даже в ГИБДД.

Ведь проверить, в угоне автомобиль или нет, теперь можно по единой информационной системе. Правда, избавиться от сомнительных рукописных документов скоро - не удасться. Чтобы узнать почему, корреспондент Пятого канала Виталий Чащухин предложил ввести план-перехват.

Редкий случай на посту ГИБДД. Пусть и по просьбе журналистов объявлен план-перехват водителей без доверенности. Такого документа нет в Европе и США, отменили доверенность на Украине и в Белоруссии. И только в России её бережно возят в файле, чтобы наравне с правами и страховкой предъявлять инспектору.

На фоне других автомобильных документов - доверенность и документом-то назвать сложно. Ну, кто разберет - чей это почерк и чья подпись. А на обратной стороне стандартного бланка и вовсе - рекламу печатают. Тем более, все, кто могут управлять этим автомобилем, уже вписаны в полис ОСАГО и эта запись куда важнее любой доверенности.

Но, приходится следить и за сроком действия этой бумаги, и каждый раз проверять - не забыл ли дома. В противном случае владельцу придётся выкупать свою машину со штрафстоянки, а теперь еще и доплачивать за работу эвакуатора.

Александр Шумский, руководитель московского центра по борьбе с пробками: «В 2012 году эта процедура становится платной. И поэтому миллионы рублей мы, простые граждане, будем выбрасывать просто так, потому что мы не соблюдаем, или забыли соблюсти вот эту вот никому не нужную и не значимую формальность».

Разобраться, наконец, с этой формальностью - между делом - призвали в Московском центре, который борется в основном с автомобильными пробками. Новые схемы работы светофоров пока вызывают споры, а вот идею отменить доверенность уже и ГИБДД поддержала. Всё-таки век-то двадцать первый.

Алексей Бурмистров, начальник управление ГИБДД ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области: «Сотрудники ГИБДД которые несут службу на дороге имея современное оборудование, прямо на дороге могут проверить транспорт: кому он принадлежит и не числится ли в розыске».

Как раз техническая отсталость инспекторов и была главной причиной, по которой доверенность не отменили еще в 2010 году. Автоинспекторы и чиновники тогда в один голос заявляли, что вернутся к вопросу через пару лет, не раньше. Простая арифметика показывает, что время пришло - из-за одной бумажки менять Правила Дорожного Движения и Гражданский кодекс.


Новости партнеров


Новости СМИ2