В Казани начался суд над капитаном буксира "Дунайский-66", который прошел мимо тонущей "Булгарии"
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
В Казани сегодня начался суд над капитаном буксира "Дунайский-66". Александра Егорова обвиняют в том, что не помог людям с тонущей "Булгарии" - тогда спаслась едва треть пассажиров и экипажа. Капитан утверждает: помочь хотел, но не мог, только навредил бы.
Наш корреспондент Равиль Мукменов следит за процессом:
Обвиняемый - капитан буксира «Дунайский-66» Александр Егоров. Его судят по статье 270 - неоказание капитаном судна помощи, терпящим бедствие. Егорову грозит до двух лет лишения свободы. Свою вину он не признает.
Адвокат Егорова вспоминает о приговоре, который месяц назад вынесли капитану сухогруза «Арбат». Юрий Тучин признал, что совершил преступление. В результате, свободы его не лишили, присудив штраф в размере 130 тысяч рублей.
Следствие считает, что, как и Тучин, Егоров, заметив плоты и людей, не принял все возможные меры для их спасения, нарушив тем самым речной кодекс. По мнению обвинителей, капитан буксира должен был бросить в районе бедствия якорь и попытаться помощь пассажирам тонувшей «Булгарии».
Потерпевшим сегодня в суде вновь пришлось вспомнить те страшные моменты. Гульнару Зарипову спасла дочь, иначе ,говорит, была бы в другом списке... Выжившие пассажиры «Булгарии» разделились на два лагеря. Одни винят капитана, другие настаивают - ответственность за трагедию лежит не на начальнике буксира.
Из рапорта Егорова следует – «Дунайский 66» на малой скорости шел из Елабуги в сторону Астрахани, вел на прицепе по Волге две баржи. Александр утверждает, что технически не мог помочь тонущим пассажирам. Для этого ему пришлось бы отойти от места трагедии на безопасное расстояние, чтобы не столкнуться с шлюпками, плотами и теплоходом "Арабелла", остановиться, поставить на якорь обе баржи, отцепить буксир - все это заняло бы не менее часа. Кроме того, Егоров связался с капитаном теплохода и знал, что команда "Арабеллы" уже занимается спасением людей. Капитан "Дунайского" посчитал, что скорее помешает, чем окажет помощь.
По просьбе потерпевших и обвиняемого прессу попросили удалиться, заседание прошло за закрытой дверью. Сегодня судья смог опросить из сотни только десять свидетелей. Капитан держался уверенно, но было видно, что нервничает. В планах у судьи рассмотреть это дело в кратчайшие сроки и уже вынести приговор к концу недели. Завтра намечено опросить потерпевших и свидетелей со стороны обвинения.