«Мрачная правда»: тунец для британских супермаркетов добывают рабским трудом
FT: тунец для британских супермаркетов добывают рабским трудом
Фото: 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
На судах, откуда поставляется рыба, процветают насилие и фактическое рабство.
На промысловых судах, откуда поставляется тунец для крупнейших розничных сетей Великобритании, процветают насилие, эксплуатация и фактическое рабство. Этот вывод следует из расследования, опубликованного Financial Times (FT).
По данным издания, несколько сотен рыбаков из Индонезии и других стран сообщили о принудительном труде и жестоком обращении на флотах, связанных с поставками продукции для Tesco, Sainsbury’s, Asda, Morrisons и Waitrose.
Согласно данным FT, тунец — один из самых популярных видов рыбы в мире, но за красивой упаковкой часто скрывается трагическая реальность. Рабочие рассказывают о многосуточных сменах без отдыха, лишении еды и медицинской помощи, удержании документов, угрозах и регулярных избиениях. Некоторые описывают смерть коллег от болезней и истощения, а также попытки самоубийства на фоне полной изоляции в открытом море.
Международная организация труда оценивает, что в мире около 128 тысяч рыбаков находятся в условиях принудительного труда, причем половина всех подтвержденных нарушений приходится именно на тунцовые промыслы. Особо опасными считаются дальневодные сейнеры и ярусные суда под флагами Китая, Тайваня, Южной Кореи, Японии и Испании. На этих судах трудятся мигранты из Индонезии, Филиппин и ряда африканских стран, иногда находясь в море более года.
Спутниковые данные и цепочки поставок, изученные FT, связывают эти промыслы с продукцией, оказавшейся на полках британских сетей. Представители Sainsbury’s и Waitrose уже заявили о проверке условий труда в корейских флотах. Власти Китая и Южной Кореи также сообщили, что проводят собственные расследования и планируют усилить контроль.
Эксперты, цитируемые Financial Times, указывают на системную причину проблемы: желание розничных сетей максимально снизить себестоимость тунца на фоне истощения прибрежных запасов. Профсоюзы и правозащитники подчеркивают, что существующие системы экологической сертификации, такие как Marine Stewardship Council, практически не учитывают трудовые условия, а значит, не защищают рыбаков.
Семьи пострадавших утверждают, что реального контроля за судами нет, что позволяет эксплуатации продолжаться годами. Правозащитники требуют прозрачности поставок, обязательного электронного мониторинга, доступа экипажей к связи и привлечения самих работников к контролю за соблюдением их прав.
Еще больше новостей — у Пятого канала в мессенджере MAX.