В Минобороны придумали способ тихо утилизировать старые боеприпасы
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
В Минобороны придумали способ тихо утилизировать старые боеприпасы. Технология секретная, известно только, что называется она "Разрушитель". Снаряд уничтожается таким образом, что потревожить жителей ближайших к полигону населенных пунктов может уже не взрыв, а всего лишь хлопок. Безусловно, это и безопаснее.
Корреспондент Пятого канала Равиль Мукменов видел новейшие технологии.
Огонь и дым, летящие снаряды, бомбят не врагов, а своих. Сотни разрушенных зданий, потери - и среди гражданского населения, и среди военных. Экстремальная утилизация арсеналов стала привычной картиной для России, но в Минобороны заявляют, что этому пришел конец. Теперь каждого рядового вооружат специальным пособием-подсказкой.
Дмитрий Булгаков, заместитель Министра обороны РФ : «Здесь все нарисовано и прописано, вот этот заряд самый опасный, его брать ни в коем случае нельзя, а вот этот надо брать вот так».
Утилизация боеприпасов, больной вопрос для Минобороны, на складах есть снаряды еще со времен Карибского кризиса. Срок годности которых, истек два раза и их детонация происходит самопроизвольно.
Ежедневно на территории России от Камчатки до Калининграда слышны тысячи взрывов, трясутся стекла, трещат дома. У военных приказ, сказали взрывать, взрывают. Устав ждать тишины жители деревни Караси челябинской области подали в суд на Минобороны. Но с сегодняшнего дня военные пообещали сменить тактику.
В Минобороны начали испытывать новый метод уничтожения зарядов. У технологии, которую скрывают от глаз журналистов, есть название - "Разрушитель". Разработка наших ученых основана на том, что снаряд не взрывается, а будто сжигает сам себя изнутри. В результате происходит не взрыв, а хлопок. Такой техникой, если она себя зарекомендует, оснастят все полигоны.
Дмитрий Булгаков, заместитель Министра обороны РФ : «Уже не будет не одного под открытым небом, все приведем в порядок, цена вопроса 90 миллиардов рублей на три года».
Другие методы утилизации даже не рассматриваются. В Минобороны заявляют, что утилизация на предприятиях дело долгое, что можно взорвать за два года, растянется на 20 лет, а план горит. Представители промышленности, в свою очередь, обвиняют военных в том, что они просто хотят получить лакомый кусок, отпущенный на ликвидацию. Пока нет согласия, жителям соседних с полигонами деревень придется продолжать оценивать свою спокойную жизнь в тротиловом эквиваленте.