В Петербурге вынесли приговор по делу о гибели женщины в лифте

157 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

В Петербурге суд вынес приговор за нелепую смерть. Казалось бы, случайность - подол шубы зацепило механизмом подъемника, - а на самом деле, пострадать от лифта изо дня в день рискует практически каждый горожанин.

Оборудование в домах давно износилось. Корреспондент Пятого канала Виктор Черногуз расскажет историю, поучительную для коммунальщиков.

Во время оглашения приговора подсудимая и потерпевшая стояли рядом - демонстративно стараясь не замечать друг друга. Напряжение, с которым дочь погибшей слушала речь судьи выдавали только характерные жесты. Сегодняшнее заседание длилось не больше получаса - и судья Румянцев сразу дал понять: приговор будет обвинительным. Слишком многого не сделала эксперт Черкасова.

Юрий Румянцев, судья Василеостровского районного суда г. Санкт-Петербурга: «Не проверено функционирование лифта во всех режимах, предусмотренных электрической схемой. А также работы шахты, кабины и привода дверей. Указанные нарушения состоят в прямой причинной связи со смертью Сергеевой».

Мать Елены Насанбаевой погибла в феврале 2009-го. Примерно в 4 часа дня 52-х летняя женщина вернулась с прогулки. И вместе с внуками зашла в лифт. Внезапно кабина начала подниматься. Двери в этот момент были открыты. Края длинной шубы Нины Сергеевой попали в образовавшийся просвет и зацепились за что-то. Остановить лифт удалось только на третьем этаже. К этому моменту женщина погибла от удушья. После проверки выяснилось - электрооборудование было не исправно. За такую халатность сегодня Любовь Черкасова получила два года колонии. Но конвой так и не появился в зале заседания. Ни обвинение, ни защита не намерены обжаловать приговор. Хотя решение суда не устроило обе стороны. Любовь Черкасова, она так и не признала себя виновной, осталась недовольна размером компенсации. Которую ее обязал выплатить суд. Речь идет о сумме в 900 тысяч рублей.
В свою очередь дочь Нины Сергеевой уверена: за халатность Любовь Черкасова должны была ответить не только рублем.

Елена Насанбаева, потерпевшая, дочь Нины Сергеевой: «Чисто по человечески да, конечно то, что уже прошло время. Это такой закон. Три года прошло - время лечит».

Случай с Ниной Сергеевой заставил правоохранительные органы начать проверку состояния всех лифтов, за безопасность которых когда-то письменно ручалась Любовь Черкасова. Изучив почти 2000 актов, следователи выяснили - почти каждый десятый документ оформлен с явными нарушениями. И это только в одном районе Петербурга.

Артем Баконин, адвокат Елены Насанбаевой: «150 лифтов в принципе непонятно как используются в Василеостровский районе. Это потенциальные убийцы. И это страшно, реально страшно. Потому что непонятно, как ты доедешь до места назначения если такие эксперты орудуют на территории Петербурга».

Лифт, в котором три года назад погибла Нина Сергеева, сейчас не работает. За прошедшее время его так и не починили. Сколько подобных механизмов действует сейчас в Петербурге точно не знает никто. По данным чиновников каждый третий лифт в городе уже выработал свой ресурс . Разрешение на работу этих изношенных механизмов продлевается ежегодно. А значит, десяткам тысяч петербуржцев, которые каждый день поднимаются на лифтах в свои квартиры остается только надеяться, что после истории с Любовью Черкасовой, контролирующие службы будут подходить к исполнению своих обязанностей более добросовестно.